Имперский Санкт-Петербург, дворцы и девушки
Часть 18. Эрмитаж – 3 этаж, Индия, Иран, Китай и Монголия
Сегодня мы погрузимся в сказочный и загадочный Восток - благо в Эрмитаже до третьего этажа добираются немногие и в этих залах поспокойнее:) Однако тут такие эротические статуэтки и картины есть, что мы просим увезти ваших детей, от наших экранов!:)
А вот это одна из моих самых любимых «картин» Эрмитажа – вид с третьего этажа на стрелку Васильевского острова.
Около большого панорамного окна есть диванчик, на который можно присесть (а ведь ножки то устали, наматывать километры по музею!:) и полюбоваться видом на один из самых завораживающих архитектурных ансамблей Питера!
Видео: Вид на стрелку Васильевского острова из Эрмитажа - пример гармонии архитектуры города с пейзажем берегов Невы. Видны Ростральные колонны и Дворцовый мост, проплывающие по Неве корабли, Петропавловская крепость.
А на этой фотографии видна «кукурузина» Лахта-центра (его фотки во всей красе можно найти здесь). По мне так здание только украсило вид, а некоторым оно не нравится…
Михр-Али – Портрет Фатх-Али-шаха
Неизвестный художник – Женщина с букетом роз, Иран, середина XIX века. То есть в XIX с эротическими картинами в Иране был полный порядок.
Неизвестный художник – Женщина с диадемой
Ступа, Китай, XVIII век.
Ушнишаситатапатра, Внутренняя Монголия, XVIII век, латунь, литье, выколотка, инкрустация бирюзой и кораллом, гравировка.
Манджушри, Авалокитешвара Шадакшари, Акшобхья, Вайрочана (Тибет XI - XV век).
Впереди - третий и пятый Далай-ламы, сзади – лама Ролби Долдже, Цзонхава, Агиша.
Коронованный Будда Шакьямуни, Дхармапала Махакала, Вайрочана, Авалокитешвара, Сарасвати
Ваджрапани
Дхармапала Махакала
Амитаюс, Авалокитешвара Шадакитари
Гухьясамаджа это или кто? Запутался я в этих многоруких…
Данная статуэтка - про секс и смерть? Многорукий бог (если это бог) держит в объятиях богиню (если это богиня), она обвивает его ногами, в руках они что-то держат, а стоит бог на поверженных людях. Мне вот это что-то никак не близко, может, знающие буддисты пояснят – чего это такое?
Зелёная Тара. Сейчас будет немножко информации о Тарах от любезной Википедии: Тара (Спасительница) — одна из главных бодхисаттв (идам, просветлённых существ) буддизма. Она родилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвары, когда тот оплакивал страдания мира. Из упавшей слезы вырос лотос, и из него родилась Тара, ставшая его женой.
Зелёная Тара
Цвет тела Зелёной Тары указывает на её принадлежность к семейству Будды Амогхасиддхи, трансцендентального Будды, занимающего северную сторону Мандалы.
Она восседает на лотосе, солнечном и лунном дисках. Её правая нога спускается с сидения, тем самым символизируя готовность Тары мгновенно прийти на помощь. Левая нога согнута, и находится в состоянии покоя. В руках она держит голубые цветы лотоса.
Считается, что Зелёная Тара появилась из слезинки правого глаза Бодхисаттвы Арьябалы. Цвет её тела символизирует активность и мгновенное исполнение любой просьбы верующего. Её мудра выражает дарование окончательного просветления.
Человек, начитывающий её мантру, (Om Tare Tuttare Ture svaha) побеждает всех демонов, уничтожает препятствия и достигает исполнения желания. Особенность чтения мантры Зелёной Тары заключается в том, что чтец может не помнить всю мантру целиком. Существует легенда, что один человек шёл по мосту и вдруг, находясь на середине моста, увидел демона, он повернулся назад, и сзади тоже стоял демон. Человек не помнил всю мантру до конца и читал то, что помнил. Зелёная Тара снизошла и помогла ему. Считается, что когда человек моргает, за то время, пока его глаза закрыты, Зелёная Тара успевает тысячу раз облететь вокруг земли, поэтому она успевает помогать каждому, кто её об этом попросит. При этом несколько лет назад в древней столице Китая городе Сиане был случай, когда при стотысячном начитывании мантры Зелёной Тары прозрачные хрустальные чётки практикующей, по имени Ятоу, поменяли свой цвет на зелёный, что свидетельствовало о синхронизации данной йогини с Зелёной Тарой.
Богиня богатства Васудхара, Белая Тара, Бегце
Белая Тара – огонь!:) Но Википедия пишет, что секс или эротика никак с Белой Тарой не связаны, цитирую: Белая Тара (Sita Tara, тиб. sgrol dkar ma) символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость. Она имеет семь глаз — по одному на каждой ладони и ступнях, а также во лбу, что символизирует её всеведение страдания во всей Вселенной. Поэтому её также называют «Семиглазой». Белая Тара является целительницей и даёт удачу. В одном из древних тибетских текстов она упоминается как Еше Хорло — «колесо исполнения желаний», и, визуализируя её, практикующий стремится отождествить себя с этим божеством и таким образом убрать все препятствия.
Атрибут Белой Тары — цветок лотоса в левой руке, который является символом Трёх Драгоценностей Буддизма. От неё исходит белый свет.
Амитаюс
Снова Гухьясамаджа (?) крупным планом. Далее фотки будут поспокойнее:)
Собака с перепончатыми лапами… рядом сидит добрая служительница Эрмитажа.
Нарочно не придумаешь – эта жанровая фотография мне удалась!:)
Курильницы в виде фигур всадников – Кусуноки Масасигэ и Кусуноки Масасуэ
Кришна-дитя, похитивший масло
На этом завершим вылазку на третий этаж Эрмитажа, в следующей части спустимся снова на второй этаж и вернемся к искусству Европы, заглянем в Петровский зал и галерею 1812 года.
Дальше=>>>
<<<=на Родные, морские и заморские записки
|
Copyright © 2000-2018
Сергей Семёркин