Понторез

2. Изумруд

Если приподняться над ситуацией, посмотреть, так сказать, на все сверху, откуда не так эмоции окуляры забивают, как будто на микроскопе гигантском увеличение изменить, - щёлк - и уже не просто большие фигурки людей со всеми их подробностями, вроде небритой щетины или оторванной пуговицы на рубашке, или смазанного макияжа, или дыры в кармане, или прыщика на лбу, или сломанного ногтя (хорошо, если накладной) и так далее, а более крупный план в глаз стороннему наблюдателю залезает: видать сразу всю группу, стаю, стадо, толпу людскую, пусть теперь и без деталей, зато легко различимы передвижения объектов наблюдения: кто куда, а если разум подключить и проанализировать - тут опыт сторонних наблюдений поможет сильно - можно понять зачем некто переместился из точка А к объекту Б (образовав позу В-штрих), сие можно зафиксировать и подшить в дело, но это уже к Понторезу никакого отношения не имеет, потому что его дело никто пока никуда еще не подшивал. Итак ситуация, к рассмотрению который мы перейдем чуть позже по времени (а по тексту - ниже), сложилась из следующих кусочков калейдоскопа, причин, явлений, и мотивов: ювелирный магазин "Гном", славившейся богатством выбора, эксклюзивными моделями, недетскими ценами и отсутствием скидок; джип (черный, форсированный, тонированный, большой), припарковавшийся около вышеупомянутого "Гнома" (настоящим гномом не являющимся) с двумя лысыми типами в салоне, явно пережравшими какой-то неустановленной дури и потому находящимися не здесь и не сейчас, но в любой момент могущими достать пушки и перестрелять всех и вся, за исключением тех типов, что окажутся круче оных; бип-персона в декольте, одетом поверх манящей плоти + лысоватый крупный бизнесмен, не являющийся еще пока бип-персоной в столице, посему обладающий сонмом комплексов, сдобренных большим количеством гормонов; наконец сам Понторез - а как же без этой морды? - проходящий мимо всего этого, но в силу своей природной понторезности не могущий пройти мимо всего этого…

Поскольку одет Понторез был по летнему: в гавайку, шорты, сандалия и носки, причем носки были еще более ярких цветов, чем гавайка, хотя ее попугаи и пальмы было весьма тяжело по широте гаммы и насыщенности красок переплюнуть, однако носки - просто шедевр дальтоника-реалиста. Из трех "главных в мужчине вещей" (по мнению то ли гламурного журнала, то ли народной мудрости), а именно: прически, часов и обуви, у него ничего не канало на крутость. Сандалии - не обсуждаются (из чего и каким бы мастером они не были изготовлены, сандалии - обувь без претензий на солидную ауру, если, конечно, дело происходит не в древнем Риме), часы - по крайней мере, на руке и прочих конечностях - не видно, может быть на сотовом… но и сотового не примечалось, а причесон не сказать, что идеален был, пара волосинок выбивалось из пробора. В общем без целого, Понторез не производил не только кредитоспособного впечатления, но и никак не походил на бип-персону, что в свою очередь тут же вычеркивало его из списка людей, на которых персонал магазина "Гном" должен был делать стойку, облизывать и ублажать. Вот Понтореза никто и не заметил должным образом, лишь охранник ждал своего часа и чесал руки, чтобы как только - так сразу… но лучше бы было для его репутации уйти прямо сейчас, однако бедняга не знал об этом, что доказывает отсутствия у него хорошо развитой интуиции.
Продавцы же вышколенные и холеные Понтореза игнорировали не просто так, они его в миг оценили и поняли, что у бродяги этого не то чтобы на драгоценный камень, у него и на пыль деньжонок нет, посему решили его динамить напрочь и дальше - без задержек и остановок на дежурные улыбки вновь прибывшему - занялись парочкой, которую можно описать двумя словами и одним тире: "декольте-лысина", хотя тире в данном случае связь лишь обозначает, но не предполагает, ведь бип-персона чаще спит с бип-персоной, а если не с бип, то за очень большие деньги или - что крайне редко! - по любви. Хотя деньги у лысого были, любви же между ним и декольте не было точно (это так сказать, отступление нелирическое обращенное вспять, чтобы логику и разум у критиков остановить и заворот кишок им - разуму, а не критикам - учинить, ибо нефига им тут по строчкам глазкам шнырять туда-сюда). Тогда Понторез стал прогуливаться руки-в-брюки (точнее: руки-в-шорты) и насвистывать легкомысленное (семь нот, да три дворовых аккорда). Охранник тут же среагировал и начал недвусмысленно намекать Понторезу, что неплохо было бы тому свалить из храма каратов и унций тройских куда подальше, а делал это он некоторым достаточно фривольным пожатием своих пальцев, похожих на сардельки, локтя Понтореза. Понторез в свою очередь столкнулся перед не то силлогизмом, не то дилеммой, не то легким шухером, потому что повторяться он не любил, и посему не мог просто опустить охранника на колени и заставить молиться, так уже было в … (история с рюмками абсента), и хотя люди, в "Гноме", не знали про …, но это моветона и карамболя не меняло, а значит необходимо было свежее решение.
- Чувачило ты безродный, лимита поганая, бомж безквадратнометрый, кого ты пальцем трогаешь?! Выйди вон из дешевой лавочки своей и поговори с пацанами, что в джипе сидят и моей крышей не протекающей являются, - молвил Понторез человеческим голосом и посмотрел на охранника искоса, низко голову наклоня, из-за прищура ресниц и брони, в виде абсолютно черных солнезащитных очков (для зрения, говорят, вредно носить такие сильно затемненные модели, для понтов и подглядывания - крайне необходимо).
Охранник, словно котенок, которого мощно ткнули в собственное дерьмо, поплелся, еле передвигая ногами накаченными, в сторону выхода… через некоторое время он вернулся еще более понурым, но его такого понурого уже никто из бип-персон, продавцов и тем более настоящих понторезов не замечал. К слову, то что охранник все-таки вернулся живым, доказывает его некоторую сообразительность, ибо он смог своими максимум двумя извилинами осознать: не надо плевать в колодец против ветра, сыпать соль на собственную рану, вставать на грабли и бегать в лес за работой - то есть, не стоит даже деликатно разговаривать с "пацанами из джипа", а тем более нагло стучать в стекло боковое, чтобы на тебя обратили внимание, а если не стучать, то внимание стеклянных от наркоты глаз как обратишь? Зачем умирать молодым? где информационный повод к этому? Зарплата даже очень хорошая, да и принципы даже очень железные, в совокупности с пунктуальным следованием инструкций - таковым не являются. И охранник замолк в углу и больше не мешал своими манипуляциями монтажу Понторезом глобальных понтов.
А герой наш (мой, ваш - нужное подчеркнуть) тем временем как акула сужал круги вокруг прилавка и прилипшей к нему парочки, а сблизив дистанцию атаковал мгновенно: подошел, побарабанил пальцами по стеклу. И вот его реплика:
- Камни только продаете или еще и покупаете? - а ему никто не ответил (ну что за люди? хотя именно так они и должны были поступить и понты еще не родившиеся от этого только заматерели). Продавец и продавщица (разговорное выражение, в бюрократическом или литературном языке правильно даже барышню называть продавцом, если она, конечно, именно так на жизнь зарабатывает) не отрывались от клиентов, а Понторез на клиента не тянул (его уже вычеркнули). А зря, кто же понторезов так быстро сбрасывает со счетов.
- Ви-и-зж-ж-ж! - по нервам прошелся звук, вызывающий мурашки на спинах и панику с раздражением в комплекте. Тут уж все, даже бип-персоны, обратили на Понтореза внимание. Взгляды четырех человек уперлись на царапину - шириной уже чем борозда от плуга да и не глубже оной, но зато в конце царапины этой на прилавке лежал… огромный как грецкий орех, зеленый как ультрамарин Тихого океана в бурю, сверкающий гранями как алмаз… изумруд чистейшей воды (или кажущийся таковым кирпич силикатный, но если это кирпич, то он прикидывался изумрудом безупречно, однако версия с кирпичом отметается, ибо кто в нее верит. тому пора в желтый дом или в детство). И лишь один взгляд ощупывал совсем другие глубины, глубины красного декольте, благо Понторезу с его-то ростом (плюс правильно выбранный ракурс) это было сделать легко. Пока четыре носа настроились на запах, источаемый зеленью драгоценного камня - а пахла она очень большими деньгами, пятый понтонарезающий нос вдыхал аромат парфюма от декольте, чуть сдобренный живым и плотским, а потому гораздо возбуждающе действующим на либидо запахом пота (чуть отвлекаясь, правда, на всё то же самое, только от продавщицы).
[Заумь: если проникнуть в котелки персон, упомянутых выше, то никто из них не знал, что изумруд - это прозрачная разновидность берилла, окрашенная примесью Cr3+ (до 2%) в густой зеленый цвет, что каменюка этот является драгоценный камнем первого класса, а бездефектные кристаллы массой свыше пяти карат ценятся выше равновеликих алмазов. И уж точно никто не догадывался даже, что синтетические изумруды используются в квантовой электронике. Только эквивалент равновеликий этому камню каждого маял по своему: декольте хотела просто иметь этот камешек немаленький неважно каким образом, лысина хотел нажиться на продаже-перепродаже-бартере-лизинге или другой какой операции с использованием третьих лиц без участи стихийных бедствий, продавец думал как бы с камешка хоть процентник получить, а продавщица почему-то вспомнила своего последнего любовника, ее оправдывает только то, что у любовника были похожие по цвету с изумрудом глаза.]
- Мне бы совет ювелира, желательно еврея. Я против русских ювелиров ничего не имею, просто доверяю евреям больше. И уж конечно ювелир-фин или эстонец мне совсем не нужен, они уж больно замедленные, да к тому же я не верю, что таковые вообще существуют. Не подумайте, что разжигаю межнациональную рознь, мне это не к чему, хотел бы - разжигал, но по средам я добродушный (кстати, был четверг). Мне только камешек надо оценить, да продать, если моя прихоть сойдется с вашей ценой. Таки шо у вас с ювелиром? - спросил Понторез замерших продавцов, а не менее замершую пару-непару "декольте-лысина" он совсем не спрашивал. И достал из кармана шорт часы-луковицу, кнопочка утоплена, раритетная пружина откинула такую же раритетную крышку и забытая мелодия ожила: "Боже царя храни", а присутствующие поняли, что если у кого и есть часы круче, то только не у них.
Ручонки продавца потянулись к камню. Понторез поползновение это пресек своим молниеносным захватывающим камень жестом.
- Но-но! Вам я камешек трогать не разрешал, еще испачкаете. Только ювелиру доверю ощупь, осмотр и оценку.
- А где… где вы его взяли? - не удержалась любопытная бип-персона, что доказывает или ее провинциальные корни, или не умершую еще женскую сущность.
- Радость моя, у меня друзья живут в Изумрудном городе и такими мелкими экземплярами они даже белок своих не кормят, вспомним Пушкина и его непростые орешки.
Лысыватый или лысеющий хотел было что-то возразить по поводу "радости моей", видимо, лысину слегка морщило употребленное Понторезом местоимение, но запах денег выключил остальные инстинкты и оставил только один: инстинкт наживаться на любой сделке.
Далее вокруг Понтореза закружился хоровод людей, обуреваемых страстями настолько громкими, что весь смак понтонарезания пропал - уж слишком легко управлять алчущими людишками.

И снова делаем щёлк, и снова поднимаемся над ситуацией. И тогда ясно видно, что у Понтореза не было изумруда, а бала лишь стекляшка зеленая, на настоящий изумруд лишь похожая, и уж конечно она не могла поцарапать стекло прилавка, царапал стекло кусочек сверла, ловко зажатый пальцами Понтореза и окружающим свидетелям посему не видимый. И вот из подсобного помещения магазина "Гном" уже доносится звон посуды (скорее всего рюмок), смех (скорее всего двух людей), причем одни из них несомненно Понторез, а второй, скорее всего, ювелир и, может быть, еврей (хотя какая разница, какой национальности ювелир и какой - Понторез, главное чтобы ювелир был человек хороший и ювелир мастерский, это и к Понторезу относится, разве только ему достаточно быть хорошим человеком и мастерским понторезом, но то, что эти двое - люди хорошие, и так ясно, потому что люди худые, то есть злые, а не тощие, не могут так душевно пить, смеяться и гармонизировать карму)… но мы отвлеклись, чу - снова слышится звон стекла о стекло и снова смех разгоняет уныние - славно, ах как славно закончилась эта история! (между прочим - а прочее бывает разное - истории с Понторезом по другому и не заканчиваются, а вы как думали?)

<<<на предыдущую историю о Понторезе

<<<на Рассказы

Copyright © 2000-2003
Сергей Семёркин