Маленькая девочка и Человек с ружьем


Черная тень сползла с крыши дома и неслышно заскользила по асфальту. Жертвы были близко, тень уже чувствовала их запах. Они ничего не подозревали и мило обменивались мыслями путем передачи их друг другу вербальным способом. Расстояние до цели: 8… 7… 6… 5…

Человек с ружьем обернулся и разрядил обрез некогда раритетной горизонтальной двустволки по твари, которая преследовала их уже давно. Он не дал Маленькой девочке обернуться и сказал:
- Не надо смотреть туда.
- Ты не можешь её убить? - спросила Маленькая девочка.
- Этими пулями - нет. Вот если бы достать терций, тогда бы можно было отоварить её по полной программе
- Так купи его.
- Понимаешь в чем дело, парень, который первым увидел во сне таблицу местных элементов не знал о терции, и все последующие чуваки, что дополняли таблицу, тоже не знали о нем. До сих пор ничего не знают. А все потому, что никакого терция в этом мире нет. А может быть, терция нет, потому что он никому не нужен и, следовательно, никому он во сне не приснился. А возможно, сам терций издает такие эманации, которые глушат все намерения его найти, вполне вероятна и другая версия…
- Пошли отсюда, - сказала девочка и потянула Человека с ружьем за рукав.
- Пошли, - он перезарядил обрез патронами из кожаного патронташа.
- На чем мы остановились?
- На терции.
- Нет, до её появления?
- Не помню, по-моему, ты спрашивала меня об экзистенциализме.
- Точно, ты мне рассказывал об экзистенциалистах. Продолжай.
- Мне нужна доза, зайдем в аптеку.

Джонни Самтымоник стоял за прилавком и зубрил цены на лекарства, от этого увлекательного занятия его отвлекло появление в аптеке колоритной парочки. Стеклянную дверь с изображенной на ней змеей и рюмкой открыла маленькая девочка в белом накрахмаленном платьице, на плечики которого ниспадали её пышные золотистые волосы. Она тащила за руку небритого мужика ростом под два метра, одетого в засаленную клетчатую рубашку и черные потертые джинсы. В свободной руке этот громила нес тяжелую фирменную сумку от "Брендо", узкие ручки которой как челюсти гадюки впились в широкую ладонь гиганта, но не могли ни высосать кровь из вздувшихся на ней вен, ни заразить ядом фирменного китча эту широкую лапищу, ибо ее надежно охраняла зеленая тату в виде головы дракона с раскрытой пастью. Громила был слишком большой и неформальный, и продукция "Брандо" не могла его так легко взять в свой оборот... Джонни очнулся от созерцания всей этой груды непонятного и, налепив на лицо дежурную улыбку, спросил у странных посетителей:
- Что вам угодно? - он решил пока не вызывать полицию…
- Самый чистый героин, какой только есть в вашей забегаловке! - сказал мужик.
- И побыстрее, пожалуйста, а то мы торопимся, - добавила ангелочек в белом платье.
- Вы, наверное, шутите? - спросил обескураженный Самтымоник, но его нога так и не нажала секретную кнопку (это было грубое нарушение инструкций), так как внутренний голос подсказал Джонни, что лучше быть живым поцом, чем мертвым героем (его внутренний голос как всегда сильно ошибся).

Человеку с ружьем надо было срочно ширнуться и ему было некогда дискутировать на тему местного идиоматического юмора с продавцом, он просто достал из сумки верный обрез и провел его дулами по стеклу прилавка, раздался противный звук: "Ви-и-з-ж-ж!"
- Я все понял, - залепетал продавец. - Но у нас нет героина… но есть его а-аналог.. я… я, сейчас принесу.
- Гони все, что у вас есть и поживее! - левый глаз у Человека с ружьем задергался.
- Успокойся, - сказала девочка, обращаясь то ли к своему спутнику, то ли к продавцу.

Человек с ружьем зарядил баян и воткнул иглу в вену на левой руке, он впустил в шприц кровь и залюбовался на то, как она клубится. Привычным движением опытного наркомана он нажал на поршень. Наркотик пошел гулять по его системе кровообращения.
- Не знаю, что ты чувствуешь, но со стороны твои действия кажутся отвратительными, - сказала Маленькая девочка, которая внимательно наблюдала за манипуляциями Человека с ружьем.
- Что ты понимаешь в кайфе, Маленькая девочка… - ответил Человек с ружьем, и на его лице появилось выражение полного удовлетворения.
- Не называй меня маленькой девочкой, у меня есть имя! - воскликнула она и надула губки.
- У меня плохая память на имена, да и какая разница как тебя зовут здесь и сейчас. Для меня ты маленькая девочка, поэтому я называю тебя Маленькой девочкой, а не, допустим, Большой сукой. А я выгляжу со стороны как человек с ружьем, и поэтому зови меня не ковбоем или бетгерлой, а соответственно, Человеком с ружьем. Имена же - это всего лишь буквы, неважные буквы в облаке сансары… - он замолк, так как слишком далеко улетел от местной реальности.
- У всех принцесс в сказках есть рыцари, готовые ради дамы своего сердца совершить подвиг… или на худой конец оруженосцы… а у меня… - она посмотрела на своего спутника и вздохнула.
- Ты не принцесса - это раз, мы не в сказке - это два, кончай напрягаться по пустякам - это три.
- Сам дурак! - подвела итог гнилому базару Маленькая девочка и перешла к базару негнилому:
- Ты обещал рассказать мне…
- Не поворачивайся! - оборвал её Человек с ружьем и поднял свой обрез.
- Бах! - сказали оба ствола одновременно. Тварь снова получила заряд платины в морду.
Или это была не морда, Человек с ружьем не знал, как называется передняя часть тела у этих тварей.
- Пошли отсюда.
- Ну, надо - так надо, - сказала девочка, отряхивая свое платье от невидимых пылинок.

Маленькая девочка и Человек с ружьем сидели на плоской крыше четырнадцатиэтажки и болтали с её края ногами. Девочка жевала пончики и запивала их молоком. Человек с ружьем только что вколол себе очередную дозу и усиленно чесался. Полностью уйти в это приятное занятие ему не давали вопросы своей маленькой спутницы.
- Мы с тобой реальны?
- Конечно.
- Но ты же сам говорил, что все вокруг здесь майя?
- Да это так.
- Значит, мы с тобой реальны внутри майи?
- Нет, мы настолько же реальны, как и вся эта майя. Понимаешь, всякие рассуждения о реальности этого мира типа: все вокруг нас не более чем сон Бога или какого-нибудь существа, например, философа или даже бабочки - словоблудие. Такое же словоблудие говорить, что все вокруг - это матрица или декорация глобального спектакля, или телепередача.
- Ты сам себе противоречишь.
- Ничуть не бывало. Чтобы понять устройство мира, надо выйти за его пределы, как мы с тобой. А если ты всегда находился внутри какого-нибудь континуума, то никакими логическими выкладками ты не сможешь обосновать его природу, ты можешь лишь догадаться, и твоя догадка, возможно, будет близка к истине, но, все равно, выйдя за пределы мира, ты удивишься тому, что все не так, как ты себе рисовал. Что же касается нас, пришедших сюда извне, то мы в данный момент времени и в данном месте пространства реальны так же, как реален пончик, который ты лопаешь, так же, как реален мой обрез или та тварь, что гонится за нами, хотя и непонятно, откуда она взялась и почему хочет нас уничтожить.
- Хочешь молока? - спросила девочка. Человек с ружьем отрицательно помотал головой.
- Что ты знаешь про евреев? - резко поменял тему разговора Человек с ружьем, видимо, под влиянием своих галлюцинаций.
- Это такая национальность? - вопросом на вопрос ответила девочка.
- Скорее еврей - это состояние души, - Человек с ружьем посмотрел на свою ширинку и продолжил свое объяснение:
- Я не обладаю полной информацией по этому вопросу, но как я понял, первый чувак, которого можно было назвать евреем, сделал квантовый скачок, он как бы перешел…
- Через что?
- Скорее через кого… - он опять замолчал и стал чесаться.
Девочка подстегнула своего спутника вопросом:
- И через кого он перешел?
- Через себя.
- Это вроде как двойное сальто назад? - спросила Маленькая девочка и, быстро вскочив, сделала двойное сальто назад, на миг её волосы прочертили золотое колесо в воздухе.
- Да, но тебе пришлось бы крутить это сальто всю оставшуюся жизнь. Многие думают, что если у них папа и мама были евреями, то можно стучать себе пяткой в грудь и кричать: "Я еврей!" или, наоборот, устраивать геноцид и душить евреев только из-за записи в графе "национальность" паспорта. Евреи - это те, кто живет по закону, причем живет по нему безупречно. Каждый должен ежесекундно подтверждать то, что он еврей, и делать это всю свою жизнь, что, конечно, сложно и не каждому дано. Это напоминает ситуацию с этими… как их - голубыми…
- Педерастами?
- Нет, с представителями голубой крови, ну хотя бы с герцогами. Допустим, твоя мама - герцогиня, а папаша - герцог, но это отнюдь еще не значит, что ты герцог. Да ты можешь до опупения гордиться своей родословной и наизусть знать генеалогическое древо предков, кататься на "порше" и трахать блондинок в Ницце, но всё это лишь имитация, дешевый китч. Чтобы быть герцогом, надо жить по кодексу чести, соблюдать обеты и всякое такое и уж точно отвечать за свой базар. Это как силиконовые сиськи - выглядят здорово, а на ощупь студень.
- У меня никогда не будет силиконовых сисек! - заявила девочка.
- Это правильно, - сказал Человек с ружьем и довольно крякнул.
- А я смогла бы стать герцогом или евреем?
- Почему нет?
- Это хорошо, я люблю свободу выбора, только я так до конца и не поняла: евреи - они хорошие или плохие?
- Настоящие - хорошие.
- А не настоящие?
- Такие же мудаки, как мы с тобой.
Человек с ружьем почувствовал присутствие твари и положил обрез себе на плечо стволами назад. Маленькая девочка зажала свои уши ладошками, и вместо громкого "банг" услышали лишь глухое "бомк". Тварь, получив очередную порцию платины, замерла на крыше озерцом черноты.
- Прыгнем? - спросил Человек с ружьем.
- Прыгнем!
Они взялись за руки и прыгнули.

Охранник в магазине "Бриллианты" лежал в луже собственной крови, но дышал ровно и, находясь в бессознательном состоянии, мечтал о том, что неплохо было бы выжить. Он попытался выполнить свой долг и сделал все возможное, чтобы остановить грабителей, но сегодня по гороскопу, видимо, был не его день, и все его жалкие потуги стать героем обломались - его вырубили мощным ударом по затылку.
Человек с ружьем методично разбивал витрины с платиновыми украшениями и доставал печатки, цепочки и прочие предметы роскоши. Маленькая девочка выбирала себе золотые колечки в соседнем отделе и успокаивала продавщиц:
- Вы только не волнуйтесь, мы не сделаем вам ничего плохого, а если будете волноваться, то потеряете несколько нервных клеток, а они не восстанавливаются.
- Целиком действительно не регенерируются, а по частям восстанавливаются, - заявил продавщицам двухметровый грабитель, как будто был представителем отряда "яйцеголовых", он выпотрошил еще одну витрину и обратился к своей маленькой компаньонке:
- Пожалуй, хватит нам платины, пошли.
- А я как раз колечки себе успела выбрать, - Маленькая девочка похвалилась перстнями на пальцах.
- А у тебя есть вкус.
- А то!
Бандиты быстро покинули место преступления, в отдалении были уже слышны завывания полицейских сирен, но их противный вой, казалось, совсем не беспокоил преступников. Продавщицы бросились к охраннику, чтобы оказать тому первую медицинскую помощь, действия их были суетливыми, и они мешали друг другу.
Устроившись под мостом, парочка "грабителей" занялась каждый своим делом. Человек с ружьем стал крошить изделия из платины мощными кусачками на мелкие осколки, которые забивал вместо дроби в охотничьи патроны. А Маленькая девочка стала перебирать экспроприированные колечки, любуясь блеском бриллиантов.
- Что такое красота? - спросила она.
- Противоположность уродству.
- Что такое уродство?
- Противоположность красоте.
- А если не определять одно через другое?
- А это не разные понятия, это одно и то же явление.
- Как так?
- Как добро и зло, как свет и тьма, одно без другого не бывает.
- Я прекрасно могу делать добро без зла и зло без добра, а также видеть свет целый день и не видеть тьму.
- Ну и что? Все равно нет добра и зла, а есть только граница между ними, которую каждый для себя проводит сам. Вот ты считаешь, что колоться плохо, а я наоборот. Мы оба считаем, что брать необходимое для поддержания своего существования - хорошо, и без зазрения совести берем платину, которая хоть нам и не принадлежит, но жизненно необходима, а тысячи или даже миллионы местных людей под присягой подтвердят, что мы отморозки и мое место в камере или даже на электрическом стуле, а твое - в приюте для трудных подростков.
- Да мне больше лет, чем тебе! - возразила Маленькая девочка.
- Несознательный возраст не считается.

- Что такое свобода?
- У-у-у! Маленькая девочка, ты спросила меня о сложном, я же просто Человек с ружьем, а не гуру или философ.
- Я тебе верю.
- Свобода - это…
- Только не говори, что это противоположность рабству.
- А я ведь хотел…
- Я так и поняла.
- Свобода - это незнание. Это закрытая дверь куда-то, когда ты её откроешь и узнаешь нечто, ты уже будешь несвободной. Ты уже будешь знать, как открыть дверь и что за ней находится. Тебе или понравится там или не понравится, но это не суть важно, главное - это то, что ты попадешь под влияние условностей, будешь там делать что-то и, наоборот, чего-то не делать, будешь подчиняться законам комнаты или, наоборот, нарушать их, но в любом случае - свобода пропадет. Свобода - это тайна, чтобы раскрыть её нужно преодолеть множество препятствий и пережить множество приключений. Но как только ты встанешь на путь её достижения… сразу же твоя свобода пропадет. Хотя ты всегда сохраняешь свободу отказаться от своего пути, но это уже отрицательная свобода.
- Странное определение.
- Уж какое есть. Свобода - это блеск золота, которого ты еще не нашла, даже скорее это то, что заставляет тебя хотеть увидеть блеск золота, которого у тебя нет… видишь, мы все равно пришли к рабским оковам, хотя и шли к свободе.
- Не мы пришли, а ты загнался.
- Это в тебе говорит юношеский максимализм. Вот спроси у той девушки про свободу, - Человек с ружьем указал на нимфетку в мини-юбке, которая представляла на этой улице самый древний профсоюз.
- Кто это?
- Безобразная Эльза.
- Она совсем не безобразна.
- Как говорил один чувак: "Это ты сказала, а не я".
- Я не люблю, когда ты говоришь загадками тогда, когда я об этом тебя не прошу, а даже совсем наоборот - жду от тебя простых разъяснений. Ты же - вместо того, чтобы дать мне их, говоришь загадками, и даже если ты действительно хочешь мне таким образом помочь, то из вредности облекаешь всё в формы, которые я не воспринимаю. Это некрасиво, - она наморщила носик и, приблизившись к Безобразной Эльзе, сделала книксен.
- Что тебе надо от меня, крошка? - сказала Безобразная Эльза, выплевывая жеваную жвачку (она всегда жевала их в свободное время и надувала шарики, тренируя язык для минетов).
- Ты можешь ответить мне на вопрос? - сказала Маленькая девочка и, чуть подумав, добавила:
- На два вопроса?
- Десять баксов, - ответила Безобразная Эльза и, чуть подумав, добавила:
- За каждый.
- Что такое свобода?
- Свобода - это 150 тысяч долларов. Давай десятку.
Маленькая девочка посмотрела на Человека с ружьем, тот дал ей пачку банкнот, и она протянула одну из них, достоинством в 10 долларов Безобразной Эльзе.
- А зачем тебе 150 тысяч?
- Это второй вопрос?
- Нет, дополнение к первому.
- А ты умная девочка. - Безобразная Эльза присела на корточки и погладила Маленькую девочку по её золотистым кудряшкам. - Понимаешь, я не могу иметь детей. И никогда не смогу. А за сто тысяч я могла бы клонироваться, и уже она, я имею в виду свою копию, была бы свободна. Свободна начать жизнь не с компании сутенеров.
- А оставшиеся пятьдесят тысяч тебе зачем?
- На мелкие расходы, сначала на памперсы для неё и прокладки для меня, а потом на прокладки для нас обеих.
- Тогда второй вопрос, - Маленькая девочка протянула вторую купюру. - Почему тебя зовут безобразной, ты же красивая?
- Моя матушка заплатила хирургам, и мне сделали пластическую операцию, сейчас-то я, действительно, красивая, а раньше… Потом она продала меня.
Тварь приблизилась на расстояние прицельного выстрела. Человек с ружьем достал свой обрез и, привычно вскинув его, выстрелил в черное облако.
- Что это? - спросила Безобразная Эльза, глядя на черную лужу, растекшуюся по асфальту.
Смотреть на это озерцо было почему-то очень страшно, и девушка с перепугу даже чуть не подавилась очередной жвачкой.
- 10 баксов за ответ, - сказал Человек с ружьем и улыбнулся первый раз за то время, которое его помнила Маленькая девочка.
Пара странных чужаков отошла от Безобразной Эльзы.
- Можно я подарю ей свои кольца?
- Ты свободна делать всё, что захочешь, но если ты решила заняться благотворительностью, лучше не дари кольца: они же краденые. Нам-то это побоку, а ей они могут причинить большие неприятности. Возьми лучше в моей сумке наличные.
- А можно?
- Все что мое - твое, акромя, разумеется, дробовика.
Маленькая девочка отсчитала из сумки, в которой лежало изрядное количество наличных денег, 150 тысяч долларов и побежала с ними к Безобразной Эльзе. Нимфетка от такого презента ошалела и долго еще кричала удаляющейся Маленькой девочке: "Спасибо!" аж на трех языках.

- Что такое любовь? - задала свой n-ый вопрос Маленькая девочка.
- Тебе придется опять сбегать к Безобразной Эльзе и спросить у нее.
- Зачем мне бегать к ней, если я могу спросить у тебя?
- Я не знаю, что такое любовь.
- Ты не знаешь?
- Да в смысле нет.
- Разве такое возможно?
- Возможно что: да в смысле нет, или что я не знаю определения любви? Хорошо, я скажу… Послушай, я не кокетничаю. Я совсем не являюсь крутым мачо с шестиствольным пулеметом и членом в тридцать сантиметров. Во мне нет сосуда с трансцендентной мудростью, короче, я не знаю ответов на все вопросы.
- Ты что, никогда не любил?
- Любил, но сказать с уверенностью, что я испытывал любовь в какой-то промежуток времени, мог только, когда любовь уже заканчивалась. То есть в период влюбленности я мог бы тебе рассказывать о своей любви часами, но настоящее понимание того, что ты любишь, наступает только тогда, когда любовь проходит, и говорить о ней часами ты уже не можешь. Но это, конечно, лишь мое субъективное мнение. Я тебе сразу сказал, что надо спросить на счет любви у Безобразной Эльзы.
По лицу Человека с ружьем пробежала тень улыбки. Маленькая девочка моргнула, и тень исчезла.
- А мы можем моргнуть так, чтобы тварь исчезла? - спросила она.
- Ну, мы для этого должны очень хорошо моргнуть, я бы даже сказал, что мы должны моргнуть лучше, чем это мог бы сделать кто-нибудь другой, в том числе и мы сами.
- Как это?
- Мы должны моргнуть лучше, чем мы бы моргнули вчера, а завтра нам уже нужно моргать лучше, чем сегодня.
- Кажется, я поняла, - Маленькая девочка задумалась и примерно через девяносто одну секунду задала очередной вопрос:
- Тогда, может быть, нам с тобой хорошенько сосредоточиться и представить, что за какой-нибудь дверью здесь находится наш мир. Мы откроем эту дверь, а там… там мы увидим не обыденный кусочек этого мира, а вход в наш мир?
- Вероятно, ты и сможешь это сделать, а вот от меня никакого толка в такой операции не будет.
- Почему?
- У меня плохая карма.
- Ты прикалываешься надо мной?
- Нет, самоиронизирую.
Человек с ружьем посмотрел на надувшуюся Маленькую девочку, которой явно не понравился его предпоследний ответ, по её лицу пробежала тень недовольства. Он моргнул, и тень исчезла.
- Подайте на хлеб! - вклинился в их диалог нищий, одетый в живописные лохмотья.
- Бог подаст, - ответил Человек с ружьем и переложил сумку из одной руки в другую, платина при этом глухо звякнула.

Человек с ружьем вколол себе очередную дозу и, после того как самая высокая волна кайфа опустила его до уровня смутного восприятия окружающей действительности, стал толкать Маленькой девочке очередную телегу:
- Есть такая теория мироздания: значит, эта планета, то бишь Земля, является адом для другого мира. Как у всякого порядочного ада на Земле есть несколько кругов, они называются странами или государствами. В одни ссылают менее грешных, в другие - более, в третьи - самых отмороженных. Не нарушая общности, можно предположить, что мир, для которого Земля - ад, находится от нее справа, а слева соответственно расположен мир, для которого она - рай. Как у всякого порядочного рая на Земле есть несколько областей: в одни попадают праведники, в другие просто - добродетельные существа. Соответственно, у живущих здесь есть три варианта посмертного скачка:
1) Опять на Землю (если ничего определяющего за жизнь не было совершено).
2) Направо в мир, для которого Земля - ад, а он соответственно для Земли рай.
3) Налево в мир, для которого Земля - рай, а он соответственно для нее - ад.
Логично предположить, что Вселенная не ограничивается тремя мирами, есть и другие справа от них и слева, соответственно имеются два направления - райское и адово (по часовой стрелке и против, хотя это будет зависеть только от положения стороннего наблюдателя). Двигаясь по любому из них, душа, в конце концов, совершит полный оборот - ибо миры закольцованы - и окажется в том же мире, где она и была рождена в первый раз, не нарушая общности, можно принять, что этот мир - Земля. То есть мы имеем сонм праведников, который движется по кольцу в одну сторону, и сонм грешников, который накручивает витки в противоположном направлении, одни всегда идут вверх, другие постоянно падают в бесконечную пропасть. Как тебе такая картина?
- Не нравится.
Человек с ружьем проследил за направлением взгляда Маленькой девочки, та разглядывала граффити. Неизвестный художник на обшарпанной стене трущобы со смаком изобразил двух совокупляющихся лыжников.
- Я имел в виду, нравится ли тебе картина мироздания, которую я нарисовал.
- Я про неё и сказала, а ты о чем подумал? - спросила девочка.
- Да так, ни о чем. Не нравится, так не нравится, в конце концов, ты же понимаешь, что это всего лишь гипотеза, чтобы убедиться в том, что она верна, надо видеть сразу все миры и потоки праведников и грешников. Ладно, проехали, просто я хотел тебе подарить эту гипотезу…
- Так дари!
- Зачем? Тебе же она не нравится.
- Никогда не знаешь, что может пригодиться Маленькой девочке в нашем непростом мире, а тем более здесь, в мире не нашем.
- Ладно, я дарю тебе эту картину со всеми копирайтами и с правом передачи третьим лицам.
- Спасибо.
На горизонте показалась тварь.
- Подари и ей тоже что-нибудь, - сказала Маленькая девочка.
- Сейчас.
Человек с ружьем взвел курки у обреза.
- А может быть, тварь просто хочет перенести нас из этого мира, в который мы незаконно забрались, домой? - спросила девочка, когда тварь в очередной раз замерла, переваривая заряд платины.
- Нет, тогда она бы пыталась нам зачитать законы, которые мы нарушили, или даже наши права, да и вообще, действовала бы по инструкции. А ты видишь хоть какие-то моральные догмы в ее глазах?
- Как я могу тебе ответить на этот вопрос, если ты мне не даешь посмотреть на неё?
- Да, я как-то забыл, что ты тварь ни разу не видела. Просто поверь, что моральных догм или каких-либо инструкций в её глазах нет, там даже нет наших могильных памятников. Эта тварь - полная беспредельщица.
- Стыд ей и позор! - заявила Маленькая девочка.
- Ну, это уж ты загнула, нельзя быть такой радикально-настроенной. Мы от нее убегаем - в этом наше предопределение, она нас догоняет - в этом её смысл. Никто из нас ни плохой и ни хороший, просто мы с ней находимся немного по разные стороны баррикады, но если бы кого-то из нас не было, то и баррикады бы не было.
- И что бы было?
- Скука.
- Я бы точно не скучала бы без этой твари.
- Это тебе только кажется.

Как всегда на привале каждый занимался своим делом, но в этот раз дело было общим: и Человек с ружьем и Маленькая девочка читали. Девочка листала комикс, а её сопутешественник открыл "Замок" Кафки и обнаружил там предисловие от издательского дома.
- Козлы! - сказал Человек с ружьем.
- Что такое? - поинтересовалась девочка.
- Да поганят литературу всякой грязью, - объяснил он, выдирая предисловие из книги. - Вот теперь можно читать.
Девочка немного подумала и, решив, что надо всё же добить эту тему до конца, спросила:
- Что это ты сделал?
- Выдрал предисловие, не люблю я их.
- Но ведь можно было просто не читать.
- Этот вариант был бы неплох, если бы я был равнодушен к предисловиям, а я их не люблю. Сама-то что читаешь?
- Тригонометрическую таблицу.
- Не ври.
- Я не вру.
- Ты перелистываешь дешевый комикс.
Девочка перевернула очередную страницу и аккуратно вынула из ярко раскрашенного буклета таблицу с колонками цифр и протянула её Человеку с ружьем. Тот пробежал глазами ряды цифр, хмыкнул и сказал:
- Действительно, значения синусов для малых углов. Ну, спрашивай.
- Почему ты решил, что я хочу тебя о чем-то спросить?
- По глазам.
Девочка достала из кармана своего платьица круглое зеркальце и внимательно посмотрела в него на отражение своих глаз.
- Да, выдают. Я хотела спросить тебя вот что: сможет ли Бог (рассматривается случай с всемогущим Богом) создать такой камень, который он бы не смог поднять?
- Тебе официальную версию или лично-субъективную?
- Сначала ту, потом другую.
- Твой вопрос некорректен, по крайней мере, трижды. Во-первых, для Бога нет разницы между моментом создания камня и моментом его поднятия, так как он живет вне времени. Во-вторых, Бог, кроме того, что он всемогущ, еще и вездесущ, интересно, из чего он будет делать камень, который он потом не сможет поднять, если он везде есть, я естественно имел в виду Бога. В-третьих, ты задаешь вопрос, опираясь на человеческую логику, другими словами, ты пытаешься подойти к трансцендентному с вещественной линейкой.
- Это были, я так поняла, официальные отмазки?
- Это были возможные варианты ответов теологов веры.
- Давай свою гипотезу.
- А откуда ты знаешь, что у меня есть своя гипотеза?
- Тебя глаза выдают.
Человек с ружьем взял у Маленькой девочки зеркальце и посмотрел в него.
- Не мешало бы мне побриться.
- Давай не тяни!
- На, - он протянул ей зеркальце.
- Гипотезу давай!
- Короче, представь, множество точек - Бог.
- Их бесконечно много и они всесильны?
- Да, так вот, путем обратимого переноса множество Бог делится на два множества Бог' и Бог'', взаимно-дополняемых друг к другу, каждое из них делает свой камень, назовем их камень' и камень''. Камень' является неподъемным для Бога'', так как сам Бог'' не может сделать камень, который он бы не смог поднять. Соответственно камень'' не может поднять Бог'. Слияние множеств камень' и камень'' дает множество камень-полный, которое не может вместить или, если тебе будет угодно, поднять ни множество Бог' ни множество Бог''.
- Значит, все-таки возможен такой камень?
- Слушай дальше. Да камень кажется неподъемным, НО множество Бог' совершает слияние с Богом'' и теперь цельный Бог уже может поднять (вместить, осмыслить и т.д.) множество камень-полный. Всё!
- Подари?
- Что тебе подарить?
- Гипотезу.
- Ну, ты и жучило! - восхитился своей компаньонкой Человек с ружьем. - Вынужден тебя огорчить, никак не могу.
- Это еще почему?
- Понимаешь, я сильно сомневаюсь, что данная теория могла придти в мой одурманенный наркотой мозг, так что, скорее всего, автор сего шедевра не я. Озарение снизошло оттуда, - он показал пальцем наверх, - а значит, копирайтом я не обладаю. Так что извини.
- Да, мы не пираты, - сказала Маленькая девочка и немного пожалела, что они не пираты.
- А к нам гости, - сказал Человек с ружьем, доставая обрез. Он засек черную тень.

Маленькая девочка и Человек с ружьем подъехали на украденном автомобиле к детской площадке, на ней группа подростков играла в баскетбол. Человек с ружьем заглушил мотор и осмотрелся, было непохоже, чтобы их здесь кто-нибудь мог побеспокоить.
- Как тебе это место? - спросил он у своей спутницы.
- Пойдет, а ты мне дашь порулить?
- Нет.
- Почему?
- Потому что у тебя нет прав.
- Но у тебя же их тоже нет? - девочка явно не хотела сдаваться.
- Я выгляжу как человек, у которого они могут быть, ты же своим видом однозначно не тянешь на обладателя данных местных привилегий. - Он поднял вверх палец, давая понять, что этот вопрос больше не обсуждается, и изрек:
- Тогда, если вопросов больше нет, устроим привал здесь.
- Ты опять ширнешься?
- А как ты думаешь?
- Ответ положительный.
- Это правильный ответ! - он стал доставать свой бедскаутский набор.
Маленькая девочка вздохнула осуждающе и стала наблюдать за баскетбольной игрой. Команда в синих футболках вела у "белых" пять очков, но разрыв сократился после точного трехочкового броска одного долговязого парнишки из команды "белых".
- Шняга это все, - сказал Человек с ружьем спустя малое время после принятия дозы.
- Ты это о чем?
- Да о брюзгах, они постоянно недовольны новым поколением, мол, оно гораздо хуже, чем было их собственное. Старые пердуны уверены, что они такими не были. А ты вот посмотри вон на того пацана, - он указал рукой на подростка, запускающего бумажный самолетик. - Смотри, его истребитель взлетел метров на двадцать. Да нет, еще выше. А старики все чем-то недовольны… так, о чем это я? А, вспомнил… а я вот смотрю на этого пацана, на тебя и думаю, что не такая уж плохая молодежь растет, есть на кого оставить весь этот бардак.
- Ну, не все же ругают молодежь.
- Мне нравится по этому поводу один афоризм: "Да что эта молодежь понимает в маразме!" Очень грамотно составлен, жаль, что я не знаю чувака, который его придумал.
- А что бы ты сделал, если бы его знал?
- Поставил бы пузырь водки или еще чего-нибудь.
Она хотела сказать своему спутнику что-то, но передумала и лишь пожала плечами, отчего несколько её золотистых локонов сплелись между собой, образовав непонятный иероглиф.

Маленькая девочка долго смотрела на голубое небо, по нему плыли облака, белые облака, похожие на… Больше всего они были похожи на белые кучевые облака. Никаких слонов, рыцарских замков и прочей лабуды среди них не попадалось, это были нормальные облака. Прошло немало времени, прежде чем небо потемнело, и на нем стали появляться звезды. Упал метеор. Девочка загадала желание.
- Загадала желание? - спросил Человек с ружьем.
- Да.
- Думаешь, оно сбудется?
- Надеюсь.
- Я тоже загадал, - сказал он, стянув резиновый жгут со своего предплечья. Новая доза наркотика потекла по его венам.
- Думаешь, сбудется?
- Тут два варианта: нет, если я не приложу достаточных усилий для его осуществления, и может быть, если приложу.
- У меня плохое предчувствие.
- Всё в наших руках.
- И в руках еще кого-то.
- Понимаешь, надо играть теми картами, которые тебе раздали. И уж если твоего козырного туза побили, то надо доставать из кармана фишки и платить по счетам, а не плакаться: "У меня были плохие предчувствия, лучше бы я пошел по бабам!"
- Я хочу домой.
- У нас нет доступа, мы изгои.
- Когда придет тварь?
- Думаю, что через час.
- Я хочу поспать.
- Спи.
Маленькая девочка положила свою голову на колени Человека с ружьем и закрыла глаза. Он переложил обрез так, чтобы тот не мешал спать существу, почти идеально похожему на маленького земного ребенка женского пола.

Человек с ружьем выстрелил из верного обреза, но в этот раз один из патронов воспользовался своим правом дать осечку - порции платины не хватило, чтобы остановить тварь, а времени перезарядить обрез не было…
И наступила тьма.

<<<на Рассказы

Copyright © 2000 Сергей Семёркин