Ласковый Вьетнам
Часть 3. Башни По Нагар или Чамские башни.
На вершине горы Ку-Лао, откуда можно увидеть весь Нячанг, расположились башни По Нагар. Поверить в то, что этим индуистским и буддийским храмам более 1000 лет, почти невозможно, настолько хорошо они сохранились для такого солидного возраста, восхищается башнями сайт tonkosti.ru
Башни По Нагар были частью храмового комплекса, построенного в VII XII веках н. э., во времена королевства Чампа (или Тямпа), поэтому в литературе можно встретить другое название — Чамские или Тямские башни. Местные жители считают их мощным духовным местом, поэтому здесь проводятся буддийские церемонии, а также целый ряд ритуальных обрядов.
До наших дней из десяти сохранились только четыре башни. Они были построены в разное время, поэтому заметно отличаются по архитектурному решению и размерам. Каждая из башен По Нагар служит для поклонения определённому божеству. Закрыв глаза, легко представить, как века тому назад здесь совершались жертвоприношения, молитвы о богатом урожае и просьбы о спасительном дожде.
Женщина воскуряет благовония на алтаре.
Северная башня — главная и самая большая (ее высота достигает 28 метров), она сооружена в честь матери-королевы По Нагар (по легенде она научила людей ремеслу и сельскому хозяйству). Вход в башню украшен изображением бога Шивы, танцующего на быке. Рядом с северной башней находится музей. Три другие башни посвящены богам Кри Камбху, Сандхаке и Ганеше. Башня украшена изображением богини, а внутри находится её статуя. Три другие башни посвящены богам Кри Камбху, Сандхаке и Ганеше.(в другом месте написано, что в честь Шивы, Ганеши и жены Шивы - вопрос знатокам).
Попадая внутрь башен-храмов, сразу же ощущаешь терпкий аромат благовоний, которые заполняют всё помещение мистической дымовой завесой. Здесь довольно тесно, с трудом помещаются даже алтари с индуистскими божествами.
Лично у меня Чамские башни оставили двоякое впечатление. С одной стороны, им около тысячи лет и это внушает уважение. С другой стороны, они какие-то неказистые… да и народу много вокруг шныряет, никак не удается в тишине и одиночестве поразмышлять и проникнутся духом этого святого места.
Танцы малых народностей.
Местные музыканты.
Рядом с этой статуей часто фоткаются, так чтобы голова туриста заняла место недостающей головы статуи.
Групповое фото.
Статуи в музее.
Местные мастера сувенирного промысла.
Вид на мост через реку Кай.
Рыбацкие шаланды.
Храм на острове.
Кто-то рядом с Чамскими башнями молится, а кто-то фоткается.
Туристы и верующие смешиваются в один непрерывный поток.
Ничо такие башенки…:)
Под мостом рыбаки чинят порванные сети.
Рядом в точке общепита кушают.
В рыбацкой деревне живут.
А это молодежь на байках. Что-то мне подсказывает, что молодняк не спешит становиться рыбаками. Глобализм и смартфоны с социальными сетями делают своё пагубное дело…
В следующей части увидим заклинателей змей и крокодилов… ни одна тёща при просмотре номеров не пострадала.
Дальше=>>>
<<<=на Морские и заморские записки
|
Copyright © 2000-2016
Сергей Семёркин