Питер-2021
Часть 3. Центральный музей железнодорожного транспорта России
На входе меня честно предупредили — больших паровозов тут нет. А я улыбнулся и ответил — знаю. Я уже был в музеях и Питера и Москвы, где большие паровозы есть:)
Мне этот музей понравился, а кому-то он может показаться и скучноватым… ведь есть люди, которые не любят железную дорогу… чудаки на букву «м», как можно не любить паровозы и локомотивы?:)
А кому интересны большие паровозы, то вот много фоток:
Москва - Музей РЖД и Выставочный зал с макетом железной дороги
Питер - Музей железных дорог России
Центральный музей железнодорожного транспорта России – один из старейших научно-технических музеев в мире. В Манифесте императора Александра I 1809 г. об организации Института Корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге (в Юсуповском дворце на Фонтанке) записано: « ...в особой зале хранимы будут модели всех важных в России и других землях сооружений, существующие или только предназначенные, равно как и машины при гидравлических работах употребляемые...».
В 1813 г. в «особую залу» поступили первые модели. Музей был организован для учебных целей и имел шесть кабинетов (отделов): модельный и механический, строительно-рабочих инструментов, физический, геодезический, минералогический, образцов строительных материалов. В музей поступали различного рода экспонаты: модели, макеты, чертежи и документы, которые присылали организации, осуществлявшие строительство дорог, мостов, каналов и других сооружений в России.
Поперечный срез сибирской лиственницы со Средне-Сибирской железной дороги. Возраст дерева 425 лет. В 1900 году экспонировался на Всемирной технической выставке в Париже.
С паровозиками заканчиваем, впереди нас ждёт субстанция более хрупкая - фарфор…:)
|
Copyright © 2000-2021
Сергей Семёркин