Питер-2020 после пандемии коронавируса
Часть 13. Люди, пальмы, ледоколы
Это самая печальная фотография из тех, что я сделал в Питере в 2020-м, коронавирусном году…
Так выглядит стихийная Стана памяти врачей около Дома радио на Малой Содовой улице… к сожалению, я проходил мимо и сразу не понял, что фотографирую, а когда уже в Казани разобрался, то нельзя было переснять лучше и дополнить фотографию видеозаписью…
Светлая память врачам и медсёстрам, погибшим на войне с коронавирусом! Соболезную родственникам умерших на боевом посту!
Медики, работающие в красной зоне инфекционных госпиталей, каждый день находятся на передовой… и смерть, к сожалению, собирает свою жатву, не смотря на все защитные меры…
Как заверил губернатор Беглов, этот временный мемориал после эпидемии перенесут на постоянное место…
Паутина проводов…
Пальма и сладкие богатства в Елисеевском магазине:)
Опечатанные кабинки и писсуары в мужском туалете – примета 2020 коронавирусного года…
Цирк Чинизелли
Женщина читает в книжном магазине дома Зингера – такая милота:)
Прекрасный, воздушный, лёгкий, словно вырастающий из земли до небес голубой с белым Смольный монастырь.
Полное название: Воскресенский новодевичий Смольный монастырь — женский монастырь, функционировавший в Санкт-Петербурге в 1744—1764 годах. В эти годы монастырь отстраивался под личным надзором императрицы Елизаветы Петровны. В 1848 году указом Николая Первого учреждён новый женский монастырь с тем же названием — Воскресенский Новодевичий монастырь.
Смольный собор является центром монастырского комплекса. С четырех сторон вокруг него выстроены церкви, а все пространство архитектурного ансамбля образует форму креста.
Описание Смольного собора в кратких фактах и цифрах: автор проекта – Бартоломео Франческо Растрелли (Зимний дворец, Екатерининский дворец); архитектурный стиль – барокко; дата основания – 1748 год; завершающие отделочные работы – 1835 год; высота собора – без малого 94 метра; количество куполов — пять; вместимость – около 6000 человек.
Аниматор в костюме устал и куда-то идёт по Дворцовой площади (возможно, подкрепиться шавермой:)
Художница…
Мальчик (в фотошопе я его удвоил:) и женщина кормят голубей около Александро-Невской лавры.
Блошиный рынок на Удельной – один из самых крупных в Европе. Фотография масштабов барахолки не передаёт – она огромна! Любителям всякого интересного она обязательна к посещению.
Объявление 777-уровня прокачки рекламных навыков: «Плашы скдика нэт! (два тысяча руб)» – орфография автора сохранена:)
Ещё видел надпись: Скидок нет, но вы держитесь!
Мальчика съел змей Горыныч (шутка, при съемке Горыныча ни один мальчик не пострадал:)
Во время моего посещения Северной Пальмиры в неё проходил парад ледоколов – какая мощь!
Я так устал, что не было сил у меня стоять в очередь, чтобы посетить ледоколы… так что фоток изнутри не будет…
Церковь Успения Пресвятой Богородицы - ставропигиальная православная церковь на Васильевском острове Санкт-Петербурга. Построена подворьем Киево-Печерской лавры. Ныне состоит при подворье Козельской Свято-Введенской Оптиной пустыни. Адрес: набережная Лейтенанта Шмидта, 27
Спасо-Преображенский собор (официальное название — Собор Преображения Господня всей гвардии) в Санкт-Петербурге — православный храм Санкт-Петербургской и Ладожской епархии Русской православной церкви, на Преображенской площади. Построен по проекту Василия Стасова в 1829 году на месте более раннего храма. Памятник архитектуры классицизма.
Никогда не закрывался для богослужения; в 1920—1940-х годах в отдельные периоды находился в ведении различных «обновленческих» структур.
В 1832—1833 годах по проекту архитектора Стасова в память о победе в русско-турецкой войне 1828—1829 годов вокруг собора сооружена ограда, основа которой — стволы трофейных турецких пушек, взятых со стен турецких крепостей Измаила, Варны, Тульчи, Исакчи, Силистрии, а также взятые в сражении под Кулевчи. На стволах сохранились вычеканенные гербы Османской империи, а на некоторых из них — данные им имена: «Гнев аллаха», «Священный полумесяц», «Гром извергающий», «Дарю лишь смерть». По повелению императора Николая I в дар собору были выделены 18- и 24-фунтовые трофейные орудия.
Ограда состоит из 102 бронзовых орудийных стволов, установленных на 34 гранитных основания, по три на каждом. Стволы орудий установлены дульным срезом вниз, в знак того, что они уже никогда не будут участвовать в военных действиях. Все средние стволы украшены двуглавыми орлами с коронами. Все группы орудий соединяются массивными декоративными цепями. Створки главных ворот собора украшены щитами с бронзовыми изображениями медалей за русско-турецкую войну. Также вокруг собора стояли двенадцать орудий и два единорога (длинноствольных орудия), составлявших собственность Преображенского полка.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге была построен в память о событиях Великой Отечественной Войны и является местом особого молитвенного поминовения усопших в дни блокады. Его ещё называют «блокадный храм».
Во время строительства храма жители города, ветераны, родственники - все те, кто помнил своих близких, погибших в блокаду, имели возможность за символическую плату приобрести кирпичики для строительства храма, на которых многие писали имена тех, кто погиб в годы блокады, о ком они помнят, кто никогда не уйдет из их сердец. Больше восьми тысяч кирпичей с именами жертв великой и несравнимой ни с чем беды, которая постигла наш город в 1941-44гг., уложено в стены Успенского храма на Малой Охте.
Этот храм стал данью памяти и выражением нашей бесконечной признательности тем, кто погиб. И нашей вины перед ними, потому что, к сожалению, в блокадном городе далеко не все было сделано тогдашними властями для помощи ленинградцам, для спасения людей. Половина жителей Ленинграда погибла в то блокадное время… Поэтому особенно важно то, что храм строился без участия властей, как символ народного уважения к памяти погибших, как знак народной любви, сообщает сайт храма.
Памятник «Детям Беслана», установлен около церкви Успения Пресвятой Богородицы (Малоохтинский пр., 52), внутри церковной ограды. Идея Валентина Леоновича Ковалевского. Скульптор Виктор Михайлович Шувалов, архитектор Вадим Владимирович Медников.
У основания стелы надпись: «Детям Беслана». Слева на гранитной плите основания укреплена доска со стихотворной надписью: «Белые ангелы, белые птицы, / Вы мне скажите, куда вы летите? / И почему у вас детские лица, / И почему вы так скорбно молчите? 1 сентября 2004 гг».
Помянем погибших!
На этом 13-я часть моей фотоэпопеи про Питер 2020 завершается… впереди – финал.
|
Copyright © 2000-2020
Сергей Семёркин