Многогранный Мюнхен

Часть 7. Музей BMW. Окончание - смотрим Mini.


Музей BMW - Mini

Когда в музее BMW вы посмотрите все «бумеры», можно начать подниматься по спирали и осмотреть экспозицию Mini. Симпатичная девушка на входе мимикой, жестами и словами на непонятном мне немецком попросила оставить рюкзак в гардеробе. Я её понял, больше по жестам. Видимо, рюкзаком можно повредить крохотулечки Mini.


Музей BMW - Mini

Такие они маленькие, что их легко можно замуровать в стене.


Музей BMW - Mini

А можно красками раскрасить и много красок на кузов Mini не уйдёт.


Музей BMW - Mini - Первые Mini 1959 года

Первые Mini 1959 года, дедушки нынешним. Википедия подсказывает, что Mini — марка малолитражных автомобилей, разработанная в Великобритании компанией British Motor Corporation в 1958 г. и выпускавшаяся различными автомобильными объединениями и холдингами до 2000 года. В 1994 году в составе Rover Group продана концерну BMW. С 2000 года MINI — дочернее общество этой компании.


Музей BMW - Mini - Первые Mini 1959 года

К концу 1959 года было выпущено почти 20 тысяч автомобилей. Первый опыт эксплуатации выявил ряд недостатков автомобиля. Главный из них — практически полное отсутствие гидроизоляции, в сильный дождь коврики салона намокали моментально, при напольном расположении стартера это было большой проблемой. Недоработки были оперативно устранены и практически не повлияли на продажи автомобилей. В 1960 году выпускалось уже 3000 машин еженедельно.

Интересные факты
Двери первых моделей Mini имели сдвижные окна, поэтому в не занятой полости нижней половины двери разместили карман. Его размеры были рассчитаны конструкторами таким образом, что бы туда убиралась классическая английская «зелёная» бутылка джина Gordon’s Gin.

Алек Иссигонис посчитал наличие в Mini радиоприёмника необязательной роскошью, но при этом он — заядлый курильщик, нашёл в салоне место для достаточно вместительной пепельницы.


Музей BMW - Mini в разрезе

Mini в разрезе. Жизненного пространство явно мало (как и у многих микролитражек).

В 1968 году классический Mini был запрещён к продаже в США, так как не соответствовал вновь принятым национальным стандартам безопасности.


Музей BMW - Mini в разрезе


Музей BMW - Как тяжело забраться в Mini

Как тяжело забраться в Mini.


Музей BMW - Mini дом на колесах

Но для «мазохистов», которые настолько любят Mini, что готовы не только ездить в них, но и жить, придумали вот такого уродца.


Музей BMW - Mini для продаже мороженного

Mini для продаже мороженного.


Музей BMW - Mini в форме апельсина

Mini в форме апельсина. Пожалуй, самая яркая и необычная модель.


Музей BMW - модельный ряд Mini

От «брутального» Mini внедорожника (ну какое брутальство в такой крохе) до розового полурослика Mini на двоих.


Музей BMW - Mini коротыш, розовый Mini для блондинок или лесбиянок

Розовый Mini на двоих. То ли для блондинок, то ли для лесбиянок. Ну в общем на двоих маленьких людей, у которых нет детей (прямо стихи). Всё-таки знатоки, скажите пожалуйста, Mini действительно часто покупают геи и лесбиянки?

Austin Mini Metro - это короткобазная версия автомобиля Mini, выпускавшаяся под брендами Austin и Rover. Еще одно название этой модели - Mini Shortie ("Коротыш"). Mini Metro появились в конце 60-х годов на волне популярности обычных Mini. Инженеры решили создать на его базе "funcar", то есть несерьезный автомобиль для рекламных и развлекательных целей.

Mini Shortie имеют укороченную колесную базу (даже меньше, чем у современных автомобилей Smart) и двухместный салон. Вся линейка двигателей от обычных Mini устанавливалась и на укороченную версию. Самый мощный, объемом 1,2 литра, мог разогнать кроху до 140 км/ч.

В основном Austin Mini Metro выпускались в кузове кабриолет со съемным верхом, но несколько машин в кузове купе с жесткой крышей также увидели свет. У кабриолетов не было дверей, кузов был типа монокок, в который приходилось запрыгивать через борт автомобиля.


Музей BMW - Спортивный Mini

Спортивный Mini. Хочется спросить – как с безопасностью?


Музей BMW - Mini для ралли-рейдов

Что-то монструозное, видимо, для ралли-рейдов. От оригинального Mini, наверное, только фары.


Музей BMW - Современные Mini

Современные Mini.


Музей BMW - Современные Mini


Музей BMW - лимузин Mini

И апофеоз – коротышку Mini вытянули в лимузин. Ну конечно, зачем нужны нормальные лимузины? В общем, у меня экспозиция Mini вызвала много вопросов. Особенно после мощи BMW.


Музей BMW - Mini


И я с радостью спустился вот по этому длинному эскалатору.

С музеями Мюнхена закончили, впереди достопримечательности и рассказ о пиве:)

Дальше=>>>

<<<=на Морские и заморские записки

Copyright © 2000-2015
Сергей Семёркин