Многогранный Мюнхен

Часть 7. Музей BMW. Начало.

Побывать в Мюнхене и не посетить музей BMW – это всё равно, что скушать торт и не попробовать вишенку.


Адрес: Am Olympiapark, 2. Цена билета – 9 евро (плюс аудиогид – 2 евро, лучше брать, информация интересная).

Баварские моторные заводы Bayerische MotorenWerke, или BMW — аббревиатура, которая уже давно обрела мировую известность — ведут свою деятельность с 1913 г. и изначально специализировались на авиационных двигателях. Основателем фирмы был Карл Фридрих Рапп, он же принял решение поместить производство в округе Мюнхен вблизи фирмы Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолетов. Стилизованное изображение работающего пропеллера самолета концерн BMW использует до сих пор в качестве эмблемы.

После Первой мировой войны Версальский мирный договор 1919 г. запретил производство самолетов в Германии, Отто пришлось закрыть свою фабрику, а BMW перешла на производство тормозов для поездов. В настоящее время BMW — крупнейший производитель мотоциклов, автомобилей, двигателей, а также велосипедов.

Музей BMW открыл свои двери первым посетителям в 1972 г. Одновременно с музеем к Олимпиаде 1972 г. завершилось строительство и штаб-квартиры фирмы. Резиденция BMW спроектирована в виде четырехцилиндрового двигателя, парящего над основанием, и имеет 22 этажа. В 1999 г. здание внесли в список архитектурных памятников Мюнхена. Проекты зданий были разработаны австрийским архитектором Карлом Шванцером. Музей имеет форму чаши, накрытой сверху эмблемой BMW (можно увидеть только с высоты птичьего полета) и представляет собой крышку от бензобака, а местные жители ласково именуют его «миской для супа».


Музей BMW


Музей BMW - BMW Turbo Е 25 1972 года

Гостей музея встречает вот такой красный спортивный болид – BMW Turbo Е 25 1972 года (таких машин всего две, обе в музеях).

Придумал и воплотил в жизнь эту уникальную модель шеф-дизайнер BMW тех лет – Поль Брак. Модель Turbo Concept показали на открытии Летних Олимпийских играх 1972 в Мюнхене как образец передовых германских технологий, и в том числе технологий безопасности. Тогда сложно было представить, что именно этот концепт даст хороший приплод в виде легендарного кузова Е26 М1, первой «эмки», и соответственно дальнейшего развития BMW Motorsport GmbH. Подробно о модели тут.

Вес машины - 1272 кг, разгон до 100 км - 6,6 секунд; максимальная скорость – 265 км/ч.


Музей BMW - Левитирующие шарики

Левитирующие шарики. Я подумал, что они на магнитах подвешены или сверхпроводимость высокотемпературная используется… Но на самом деле всё проще – алюминиевые шарики подвешены на тонкие лески. Они двигаются и принимают форму автомобиля BMW (верхней части кузова автомобиля). Удивительное зрелище!


Музей BMW - BMW R 39 1925 год

BMW R 39 1925 год с 4-тактным одноцилиндровым вертикальным двигателем, оснащённым воздушной системой охлаждения. Рабочий объём двигателя составляет 247 куб. см. Максимальная мощность двигателя составляет 6,5 лошадиных сил/ Снаряжённый вес модели составляет 110 кг. Максимальная скорость, которую способен развивать мотоцикл, равна 100 км/ч.


Музей BMW


Музей BMW


Музей BMW - Спортивный мотоцикл BMW WR 500 1937 год

Спортивный мотоцикл BMW WR 500 1937 год. Это серебристкая «рыбка» разогналась до 279,5 км/час, побив все возможные наземные рекорды скорости. Побит рекорд был только после войны в 1951 году.


Музей BMW - Спортивный мотоцикл BMW WR 500 1937 год

BMW WR 500 вид спереди.


Музей BMW


Музей BMW


Музей BMW -


Музей BMW -


Музей BMW -


Музей BMW - Родстер BMW 507 1956 год

Родстер BMW 507 1956 год. Мощность - 150 л.с., разгон до 100 км/ч за 11,1 секунд. Автомобиль получился быстрым, красивым и чрезмерно дорогим, 252 изготовленных экземпляра затраты на разработку не окупили и лишь усугубили тяжелейшее положение баварского концерна после войны. Но прошли годы и малая серия сделала BMW 507 желанным приобретением для коллекционеров - цены на сохранившиеся машины давно перевалили за миллион долларов и продолжают расти.


Музей BMW - Родстер BMW 507 1956 год


Музей BMW -


Музей BMW - купе BMW 700 1964 год

«Спасительное» купе BMW 700 1964 год.

BMW 700 — микролитражный заднемоторный легковой автомобиль, выпускавшийся BMW с августа 1959 по сентябрь 1965 года. «Семисотый» был одной из нескольких моделей, которые спасли BMW от банкротства на рубеже 50-х и 60-х годов. Общее число выпущенных экземпляров достигло 188.221, что в пять раз больше, чем число выпущенных экземпляров его предшественника. Такой успех заставил руководство компании отказаться от планировавшегося недружественного слияния с Mercedes-Benz. В 1961 году на вырученные при продаже BMW 700 деньги фирма запустила в производство новую модель, опять с дизайном от Микелотти — BMW New Class 1500, появление которой символизировало окончание кризиса компании и её уход от производства дешёвых малолитражек, которые помогли компании остаться на плаву.


Музей BMW - купе BMW 700 1964 год


Музей BMW -


Музей BMW -


Музей BMW -


Музей BMW -


Музей BMW -


Музей BMW - Родстер BMW Z1 1988 года выпуска

Родстер BMW Z1 1988 года выпуска. Особенностью конструкции являются необычные двери, которые вместо того, чтобы открываться внутрь или наружу, убираются в порог машины. За всё время производства было выпущено только 8 тысяч экземпляров этого автомобиля.


Музей BMW - Родстер BMW Z3 1995 года выпуска

Родстер BMW Z3 1995 года выпуска. Агрессивный внешний вид подчеркивается боковыми выштамповками, по форме напоминающими акульи жабры.

Дальше=>>>

<<<=на Морские и заморские записки

Copyright © 2000-2015
Сергей Семёркин