Москва златоглавая
Часть 34. Новая Третьяковка - начало
Новая Третьяковка — филиал Третьяковской галереи, расположенный в Москве на Крымском Валу в парке «Музеон». Новая Третьяковка представляет наиболее полную в нашей стране постоянную экспозицию отечественного искусства ХХ века во всем его многообразии — авангард, социалистический реализм, искусство «сурового стиля» и «андеграунда», новейшие течения.
Памятник Феликсу Дзержинскому — государственному и политическому деятелю СССР, основателю ВЧК. Открытие памятника состоялось 20 декабря 1958 года в Москве на площади, названной именем Ф. Э. Дзержинского после его смерти (1926), напротив главного здания ОГПУ-НКВД-НКГБ-МГБ-КГБ СССР по проекту скульптора Евгения Вучетича и архитектора Григория Захарова.
Вечером 22 августа 1991 года после провала попытки государственного переворота ГКЧП тысячи людей стали собираться вокруг здания КГБ на Лубянской площади. Разгорячённая толпа уже собиралась брать штурмом здание КГБ. Тогда же толпа бросилась свергать памятник Дзержинскому. Идея повалить статую возникла стихийно. Люди взбирались на неё, цепляли канат, тут же появился грузовик, к которому уже начали крепить концы каната. Если бы памятник повалили таким способом, то мог быть разрушен не только сам памятник, но и прилегающие к поверхности конструкции станции метро.[2][3] Чтобы избежать таких разрушений, Сергей Станкевич, в то время народный депутат СССР и одновременно — депутат и заместитель председателя Моссовета, обратился к собравшимся, и по его инициативе Моссовет срочно принял постановление об удалении монумента, после чего скульптура была аккуратно снята с постамента при помощи строительного крана и вывезена на пустырь неподалёку от нового здания Третьяковской галереи.
В октябре 1991 года по решению Президиума Моссовета памятник Дзержинскому в числе прочих памятников, снятых с пьедесталов, был помещён в парк искусств «Музеон».
Памятник Иосифу Сталину. Нос отбили, видимо, те, кто не любит «вождя народов».
Щербаков С. Игры с быком
Вера Мухина решила сделать скульптуру «Требуем мира!» в 1950 году, узнав о начавшейся войне в Корее. Совместно с ней над памятником работал творческий коллектив: Нина Зеленская, Зинаида Иванова, Сергей Козаков и Александр Сергеев. Вера Мухина называла своё произведение «агитационной скульптурой». Её специально изготовили способом гальвано из лёгкого металла, чтобы облегчить транспортировку на различные международные конференции, посвящённые миру. В 1951 году за композицию «Требуем мира!» коллектив скульпторов был удостоен Сталинской премии второй степени.
Было изготовлено два идентичный экземпляра этого памятника. Один из них остался в Москве и был установлен на ВДНХ у проспекта Мира, а второй был отправлен в Пхеньян. Московский памятник простоял на ВДНХ до 1994 года, после чего был перенесён в «Музеон». Там скульптура стояла в неполном виде: были представлены только три из шести фигур, остальные хранились в запасниках музея. К началу 2010-х годов памятник находился в плохом состоянии, отсутствовал ряд фрагментов. В 2012—2013 годах была проведена реставрация скульптуры, утраченные фрагменты были восстановлены по хранящемуся в Русском музее гипсовому оригиналу.
«Над городом» - одна из самых знаменитых картин Марка Шагала. На ней художник изобразил всё, что у него было важного в жизни на тот момент: самого себя, любимую жену Беллу и Витебск. Отбросив земное притяжение, счастливые влюбленные летят над городом, обнявшись. Под ними расчерченный и опоясанный бесконечными заборами Витбеск – в этом же году Шагал в недолгий период очарования новой властью устроит на этих заборах уникальное граффити, разрисовав их к годовщине Октябрьской революции.
«Купание красного коня» — известная картина художника Кузьмы Петрова-Водкина. Написана в 1912 году, стала этапной для художника и принесла ему мировую известность. Для создания образа подростка, сидящего на коне верхом, художник использовал черты своего ученика, очень красивого юноши, художника Сергея Калмыкова: «К сведению будущих составителей моей монографии. На красном коне наш милейший Кузьма Сергеевич изобразил меня. ...В образе томного юноши на этом знамени изображен я собственной персоной»
Наталья Гончарова.Соляные столпы
Михаил Ларионов. Торжествующая муза
Дайнека А. На балконе.
«Новая Москва» — картина советского художника Юрия Пименова, созданная в 1937 году. Картина символически выражает новый уклад социалистической жизни в СССР. В поэтической форме она выражает гордость художника своей страной (а кругом репрессии шли...). Искусствовед Логинова называла картину самой популярной из созданных мастером и программной для него. Картина «Новая Москва» неоднократно была представлена на крупных международных выставках. Она воспринимается историками искусства как одна из лучших картин 1930-х годов.
Леонид Чупятов известен публике картиной "Самосожжение народоволки" (1928). Речь идет о самоубийстве народоволки Марии Ветровой в застенках Трубецкого бастиона Петропавловской крепости в 1897 году, но сюжет кажется фантастическим: надзиратель распахивает дверь камеры, а там полыхает костер с человеческими глазами — тюремщик в ужасе отшатывается, и зрителям хочется отшатнуться вместе с ним.
Яблонская Т. Утро.
|
Copyright © 2000-2019
Сергей Семёркин