Москва златоглавая

Часть 29. Памятники - начало.

Не волнуйтесь, я не буду вас мучить всякими скучными памятниками сидящих в креслах людей. Да и «просто стоящих» монументов будет мало… зато мы увидим один из самых страшных памятников Москвы…


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало - Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову

Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову (создателю первой русской датированной печатной книги). Это не реклама, просто монумент установлен на фоне магазинов…


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало -


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало -


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало -


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало -


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало -


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало -


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало - Памятник Высоцкому – автор Церетели

Памятник Высоцкому – автор Церетели.


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало - Памятник Владимиру Высоцкому (также Поэт с гитарой)

Памятник Владимиру Высоцкому (также Поэт с гитарой) — скульптура в честь поэта и актёра Владимира Высоцкого. Установлена недалеко от Петровских ворот, на Страстном бульваре в Москве.

В 1963 году Высоцкий написал:
« И хотя во все светлое верил —
Например, в наш советский народ,—
Но не поставят мне памятник в сквере
Где-нибудь у Петровских ворот.
Но я не жалею!

«У меня было сорок фамилий»

Антитезой к этим строкам и стал новый монумент. Над его созданием работали архитектор А. В. Климочкин и скульптор Г. Д. Распопов. Композиция изображает поэта, стоящего с раскинутыми руками и взглядом, устремлённым в небо, за спиной у него — гитара, подсказывает любезная Википедия.


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало - Скульптура «Песня»

Скульптура «Песня» была открыта на Цветном бульваре в 1958 году. Монумент неоднократно появлялся на выставках как на родине своего автора, Михаила Фёдоровича Бабурина, так и за границей. Три молодые крепкие крестьянки, изображённые в полный рост, возвращаются с сенокоса домой, о чём свидетельствуют инструменты за их плечами. С целью скоротать путь, забыв про тяжёлый рабочий день, девушки поют, возможно, одну из любимых песен. Одеты они весьма характерно для середины XX века: одежда их свободна, подол юбок завязан в узел. Благодаря тому, что героини разместились под сенью деревьев, создаётся впечатление, что они остановились для отдыха.


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало - Памятник в честь марша «Прощание славянки»

Памятник в честь марша «Прощание славянки» был создан по инициативе Российского военно-исторического общества и при поддержке ОАО «Российские железные дороги». Открыт 8 мая 2014 года на площади между зданием Белорусского вокзала и железнодорожными путями. Скульптурная композиция выполнена из бронзы, создана по мотивам сцене проводов добровольцев на войну фильма Михаила Калатозова «Летят журавли». Монумент посвящён всем славянским женщинам, провожавшим своих родных на войну. Марш «Прощание славянки», написанный военным дирижёром и композитором Василием Агапкиным во время Первой Балканской войны в 1912 году, стал широко известен уже в годы Первой мировой войны. «Прощание славянки» — одно из наиболее узнаваемых музыкальных произведений России и одна из главных мелодий Российской армии.


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало - Памятник Юрию Алексеевичу Гагарину

Памятник Юрию Алексеевичу Гагарину работы скульптора Павла Бондаренко установлен в 1980 году к Олимпийским играм в Москве на площади Гагарина на Ленинском проспекте. Монумент изготовлен из титана — металла, используемого при строительстве космических кораблей. Фигура Гагарина устремлена ввысь. Высокий ребристый постамент является важной частью композиции и символизирует старт космической ракеты. Надпись на памятнике гласит: «12 апреля 1961 года cоветский космический корабль «Восток» с человеком на борту совершил полёт вокруг земного шара. Первый человек, проникший в космос, — гражданин Союза Советских Социалистических Республик Юрий Алексеевич Гагарин».


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало - Один из самых весёлых памятников Первопрестольной  - «Клоуны»

Один из самых весёлых памятников Первопрестольной. «Клоуны» — памятник посвящён потомственному цирковому артисту и основателю цирка на Цветном бульваре Альберту Саламонскому и выдающемуся клоуну и актёру Юрию Никулину. Композиция установлена через дорогу от Московского цирка Никулина на Цветном бульваре, так как в непосредственной близости от цирка не хватило места. Миниатюрная копия скульптуры установлена на Грузинской площади возле мастерской автора скульптуры — Зураба Церетели.


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало - Клоуны


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало - Клоуны


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало - Памятник Карлу Марксу

Памятник Карлу Марксу в Москве (без Энгельса, у того отдельный есть) — скульптурный монумент из серого гранита, установленный в честь основоположника марксизма, деятеля международного коммунистического движения Карла Маркса в Москве на Театральной площади.

В. И. Ленин считал установку памятника Марксу одной из важнейших задач в рамках осуществления Плана монументальной пропаганды; в соответствии с ним памятник в Москве должен был появиться ещё в первые годы советской власти. В начале 1920 года прошёл конкурс на создание монумента, а 1 мая 1920 года, в день первого в истории всероссийского субботника, на Театральной площади состоялась его закладка. Однако первоначальный план не был реализован, и долгие годы на Театральной площади стоял гранитный блок с текстом: «Первый камень памятника великому вождю и учителю всемирного пролетариата Карлу Марксу».

К осуществлению ленинского замысла вернулись лишь в годы правления Н. С. Хрущёва. В начале 1957 года состоялся новый открытый всесоюзный конкурс на лучший проект памятника Марксу; его победителем стал творческий коллектив во главе со скульптором Львом Кербелем. Торжественное открытие монумента произошло 29 октября 1961 года, в дни работы XXII съезда КПСС в присутствии высшего партийного и советского руководства, делегатов съезда, гостей от компартий других стран.


Монумент весом в 160 тонн выполнен из монолитной глыбы серого гранита, добытого под Днепропетровском в Кудашевском карьере. Маркс изображён оратором, стоящим на трибуне, будто бы обращающимся с пламенной речью к трудящимся. Памятник украшает лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Скульптурную композицию дополняют два гранитных пилона по обеим сторонам от памятника. На одном из них высечены слова Фридриха Энгельса, сказанные на похоронах Маркса: «Имя его и дело переживут века»; на другом — ленинская фраза «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно».


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало - Самый неоднозначный монумент столицы - памятник Петру I

Самый неоднозначный монумент столицы - памятник Петру I (официальное название — Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота») работы Зураба Церетели был воздвигнут в 1997 году по заказу Правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала. Один из самых высоких памятников в России. Общая высота памятника 98 метров, высота фигуры Петра 18 м.

Памятник Петру в техническом плане представляет собой уникальное инженерное сооружение. Несущий каркас монумента выполнен из нержавеющей стали, на него навешены бронзовые детали облицовки. Отдельно друг от друга собирались образующая пьедестал нижняя часть памятника, корабль и фигура Петра; последние в готовом виде монтировались на пьедестал. Ванты корабля выполнены из нержавеющей стали. Каждый из них сплетён из нескольких тросов и закреплён таким образом, что полностью исключена их подвижность. Паруса имеют внутри пространственный металлический каркас (для уменьшения веса), они изготовлены из меди методом выколотки.

По публикациям российских СМИ, данный памятник является переработанной и видоизменённой статуей Колумба, которую Церетели безуспешно предлагал купить США, Испании и странам Латинской Америки в 1991—1992 году, к 500-летию открытия европейцами Американского континента. Эти слухи пытаются опровергать.

Установка памятника по официальным данным стоила 100 миллиардов неденоминированных рублей, то есть 100 миллионов деноминированных, или около 16,5 миллионов долларов по курсу 1997 года.

Памятник вызвал практически единодушное отторжение в кругах общественности и архитекторов в связи с его внешним видом и отсутствием ценности для города. В 1997 году журнал «Столица» и его главный редактор Сергей Мостовщиков провели серию публикаций против памятника, а также акцию по сбору подписей против установки памятника. Мероприятие проводилось под лозунгом «Вас здесь не стояло», а графическим символом акции было сопоставление композиции Церетели с творением Остапа Бендера «Сеятель облигаций государственного займа» из фильма «Двенадцать стульев». Журнал вышел с вложенной внутрь наклейкой — перечёркнутый памятник Петру и лозунг — и предложением писать в журнал письма с поддержкой, которых было получено около 5 тыс. Как писал журнал «Столица», анализируя письма читателей, «гигантские размеры памятника и неудачно выбранное для него место — основные причины недовольства москвичей».

6 июля 1997 года группа «Реввоенсовет» пыталась взорвать памятник. По их словам, взрывчатка была уже заложена, но подрыв был отменён в связи с возможными жертвами среди прохожих и разрушениями. По другой версии взрыв был предотвращён из-за звонка анонима. С тех пор доступ публики к памятнику был закрыт. Мосгорсуд 19 апреля 2002 года вынес приговор пятерым членам «Реввоенсовета»: подсудимые Владимир Белашев, Сергей Максименко, Валерий Скляр, Владимир Радченко и Юрий Внучков были признаны виновными в терроризме.


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало - Скульптурная композиция «Дети - жертвы пороков взрослых» на Болотной площади

Один из самых страшных памятников Москвы (а вы думали это памятник Пётру Великому? Неа… и пострашнее есть:)

Скульптурная композиция «Дети - жертвы пороков взрослых» на Болотной площади была торжественно открыта в День города - 2 сентября 2001 года Она состоит из 15-ти фигур: двое играющих в жмурки детей с завязанными глазами изображены в окружении целого сонма трехметровых аллегорических монстров - жутковатых человеческих фигур с головами зверей и рыб.


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало - Скульптурная композиция «Дети - жертвы пороков взрослых»

Композиция задумана автором, Михаилом Михайловичем Шемякиным, как аллегория борьбы с мировым злом. Обращаясь к будущим зрителям, М.М. Шемякин написал: "Скульптурная композиция задумывалась и осуществлялась мною, как символ и призыв к борьбе за спасение сегодняшнего и будущих поколений. Долгие годы утверждалось и патетически восклицалось: "Дети - наше будущее!". Однако, для перечисления преступлений сегодняшнего общества перед детьми понадобились бы тома. Я, как художник, этим произведением призываю оглянуться вокруг, услышать и узреть те горести и ужасы, которые испытывают дети сегодня. И пока не поздно здравомыслящим и честным людям надо задуматься. Не будьте равнодушными, боритесь, делайте все, чтобы сберечь будущее России".


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало -

Наркомания — изображение лысого мужчины со шприцом и сломанными крыльями.
Проституция — фигура женщины с головой лягушки.
Воровство — фигура мужчины с головой кабана, уносящего мешочек с деньгами.
Алкоголизм — карикатурное изображение Бахуса с кубком.
Невежество — фигура осла с погремушкой в руках.
Лжеучёность — карикатурное изображение Фемиды со шлемом на глазах, свитком с алхимическим деревом и двуглавой марионеткой.
Пропаганда насилия — фигура торговца оружием.
Садизм — фигура в рясе с головой носорога.
Позорный столб для тех, кто без памяти, в виде стилизованной гильотины.
Эксплуатация детского труда — фигура фабриканта с птичьей головой.
Нищета — изображение старухи, просящей милостыню.
Война — фигура рыцаря в доспехах, с крыльями и в противогазе, держащего бомбу.
Равнодушие — многорукая фигура не слышащая и невидящая с телом наподобие саркофага, занимает центральное место в композиции.


Москва златоглавая - Часть 29. Памятники - начало - Скульптурная композиция «Дети - жертвы пороков взрослых»

Добраться до места, можно или от метро "Третьковская" или от метро "Театральная" и "Охотный ряд".

Шагаем дальше по Москве...=>>>

<<<=на Морские и заморские записки

Copyright © 2000-2019
Сергей Семёркин