Ошеломляющий Лиссабон
Глава 3. Замок святого Георгия, кафедральный собор, монастырь Кармелитов и базилика-да-Эштрела.
В этой главе мы осмотрим замки и храмы столицы Португалии. Лиссабон – город христианский, поэтому церквей в нём много, не так много, конечно, как в Риме, но всё равно достаточное количество.
Начнём с самого верха списка и верха холма. На нём, как видно, стены крепостные внушительно вросли в землю и флаги развиваются. Это и есть замок святого Георгия. Тут и римляне что-то шустрили и укрепляли, и мавры шишку держали, потом цитадель захватили крестоносцы, а теперь толпы туристов фоткают город и павлинов, выпрашивающих хлебушек.
Я думал, что это сам святой Георгий, но говорят, что это памятник королю Афонсу I, который отвоевал цитадель у мавров.
А это какой-то вальяжный мужик.
Подниматься на холм и платить 8,5 евро за вход стоит ради вот такого вида на город – море черепичных крыш перетекает в «море» реки Тежу.
Это панорама в большом разрешении – нажните, чтобы увеличить.
На монументе Иисусу Христу с помощью крана что-то монтируют.
Площадь коммерции как на ладони.
Укрепление замка. По стенам можно походить.
Вспоминаются строчки из песни «Машины времени»: «Зато любой войдет сюда за пятачок, Чтоб в пушку затолкать бычок, И в трюме посетить кафе и винный зал, А также сняться на фоне морской волны, С подругой, если нет жены, Одной рукой обняв ее, Другой обняв штурвал».
Флаги над крепостью.
Памятник обнаженной женщине. Не знак кто такая, может, любовница Афонса I или того вальяжного мужика?
Вид на город из цитадели.
Стены, ров, мост.
И «изюминка» замка – павлины. Они так истошно орут, как коты в марте и друг друга гоняют от хлебного места (кафе, где их туристы подкармливают), неудачники отправляются сидеть на ветках дерева и голодать. Ну и конечно, павлины не церемонятся с голубями – шпыняют их и «в хвост и в гриву»!:)
Переходим к храмам. От замка нужно спуститься и по карте найти кафедральный собор или собор Сэ, как его называют. Он огромный, но нет рядом с ним площади, всё домами застроено и громадный храм в объектив не влезает.
Разлюбезная Википедия повествует, что судьба у храма была тяжелая. Считается, что ранее на месте современного собора стоял римский храм, в IV-V вв превращённый вестготами в христианскую церковь. После завоевания арабами Пиренейского полуострова, хотя христианам и позволялось жить в Лиссабоне, церковь была разрушена, а на её месте построена мечеть. После осады 1147 года город был освобождён христианами, мечеть была разрушена, а на её месте стал возводиться новый собор, здание которого было построено уже в 1150 году. Лиссабонское землетрясение 1755 года серьёзно повредило собор, но он был отреставрирован. До этого в городе произошло несколько землетрясений, но ущерб был незначителен. После этого в собор были внесены элементы барокко, рококо и неоклассицизма. Однако, в XX веке некоторые неоклассические элементы были переделаны в готическом стиле.
Храм внутри.
Орган.
Дева Мария с Христом.
Это я в стенку здания уперся рюкзамком и смог максимально полно снять собор Сэ.
История монастыря Кармелитов берет свое начало в 1385 году, когда перед решающей битвой при Алжубаррот король Жуан I и главнокомандующий армии Нуну Алвареш Перейра дали обет: в случае победы над кастильцами каждый построит по монастырю в честь Богоматери. Пацаны – сказали, пацаны – сделали. После победы Жуан I основал монастырь Баталья, а Нуну - монастырь ордена кармелитов, известный как «церковь Карму». Куда позже пожертвовал все свое состояние, а после принял монашеский постриг и прожил в монастыре до конца своих дней.
Землетрясение в Лиссабоне 1755 года обрушило крышу монастыря, которая погребла пришедших на мессу прихожан.
Церковь почему-то не восстановили, и в ее стенах в 1857-м году открыли археологический музей Карму.
Впечатления от стен и арок фантастические – просто портал в иное измерение! Фильм «Игра престолов» отдыхает!:)
И снова стены церкви Кармы и «крыша» из неба.
Следующее фото – не для слабонервных! Если вы впечатлительная особа – перемотайте!
Это перуанская мумия, их там две, но я подумал, что и одной страшилищи здесь будет много.
Идолы какие-то, наверное, тоже из Южной Америки.
Это молодежь на экскурсию пришла.
Базилика-да-Эштрела. Построена по приказу королевы Марии I Португальской в исполнении обета после рождения сына Жозе, принца Бразильского. Строительство началось в 1779 году и было окончено в 1790 году, спустя два года после скоропостижной кончины Жозе от оспы в возрасте 27 лет. Купол храма видно издалека.
По пути к базилике в садике наткнулся вот на этот памятник. Наверное, опять первопроходцам и мореплавателям.
А ещё в саду живописные заросли кактусов.
И, к сожалению, туристы на них вырезают свои имена. За такое надо телесно наказывать!
Цветочек для созерцания. Нельзя же мыслить непозитивно и бить палками по попам или другим более мосластым конечностям тела:)
Фасад базилики анфас.
И в три четверти.
Статуи на фасаде.
Насколько я понимаю это сцена явления Богоматери пастушкам в Фатиме.
Базилика хранит останки королевы Марии, гробница которой расположена в трансепте справа. За ней расположен вертеп - сцена рождения Христа. Для её создания потребовалось изготовить около пятиста маленьких фигурок из пробкового дерева и терракоты (я, к сожалению, о вертепе не знал и его не сфотографировал).
В следующей главе – погрузимся в морскую стихию и отправимся в гости к акулам и скатам!
Дальше=>>>
<<<=на Морские и заморские записки
|
Copyright © 2000-2017
Сергей Семёркин