Стихи мёртвого поэта
В моей посмертной биографии написано, что я погиб при стратегической бомбардировке. Это неправда. Умер я раньше, точнее замёрз. Напился в баре с затемненными окнами. Напился сильно, была пятница, а это повод, но гораздо больше по причине внутреннего дискомфорта, вызванного долгим не рожанием стихов. Системный кризис это был или вялотекущая депрессия – теперь уже и не важно.
От предложения подвести, высказанного моим собратом по перу, я отказался. Пошёл в ночь, в мороз, фонари не горели, город чёрными домами-зубами торчал в чёрную ночь. Мне нравилась эта мрачность, мне нравился холод на зубах, когда хватаешь воздух ртом. Я решил дойти до дома пешком. Но не рассчитал сил – упал и ударился головой о камень, а потом забытьё и стужа сделали своё чёрное дело. Меня никто не спас – в три часа ночи при угрозе бомбежки мало желающих гулять при минус двадцати трёх. А потом началась та страшная бомбардировка союзников, которая уничтожила город. Зажигательные и фугасные бомбы сравняли его с землей, под бомбами и в огне пожара погибло больше пятнадцати тысяч человек. Моё тело не опознали, как и тысячи других, но это было уже не важно.
В рай меня не взяли по нескольким причинам, а на ад не потянул – совокупности мелких грехов не хватило. Так я и стал свободным духом без аэродрома базирования. Летаю неслышно, смотрю, ничего сделать не могу. Однако не сразу, но я нашёл способ влиять на мир живых. Во снах или на грани между сном и явью шепчу я людям слова и некоторые мои фразы невольные слушатели воспринимают, а кто попоэтичней так ещё и заносят в компьютеры (или по старинке – на бумагу).
Вот один ужасно прозаичный писатель написал под мою диктовку:
Не шедевр, конечно, зато про любовь. Про это всёпожирающее чувство написано много, но попробуйте что-нибудь почитать женщине. Ну, чтобы было бодро. Даже современные поисковики в сети вам не помогут. Одни стенания – любовь, луна, могила. Почему могила? А вот вы поэтов возьмите за фибры души и попытайте. Или образы невнятные или стенания в зелёно-серо-бурмалиновых тонах. Вот танго – это про любовь, а миллионы строф – всё мимо.
Что прочитать женщине, чтобы она поняла – вы её любите? Разумеется, она и так это уже давно знает, они всегда это чувствуют. Но где стихи? Нет стихов, хотя чуть ли не каждый второй их по молодости кропает. Вот вам пять строчек, которые я зубилом долбил в ухо казанского прозаяка (он так себя величает), пока тот их ни записал:
И это, по-вашему, не шедевр? Напишите свой! А можете подождать, и я как-нибудь тёмной морозной ночкой вам нашепчу… А вы думали музы Каллиопа или Эвтерпа – дочери Зевса и Мнемосины, спускаются с Парнаса и дарят вам вдохновение? А ху-ху не хо-хо? Музы – это мёртвые поэты, вроде меня. Правда, бывают и хулиганы шалят, этим иногда балуются Пушкин и Есенин. Но кто ж им запретит?
Ещё стихов? Пожалуйста. Про смерть, для контрасту, ведь я вечно мёртв:
Что значит для поэта умереть?
Муз нет! Зато азм есть! (как говорили когда-то про анекдоты: смеяться после слова «лопата») Я часто смотрю на море, я часто смотрю на небо, но величественность стихий уже не воспеваю, я мелкокалиберный поэт, мне всё девок подавай:
Поехать на море просто
Вы считаете себя поэтом и вы в кризисе? Тогда я лечу к вам! Но только чур потом не обижаться!
<<<на Эссе
|
Copyright © 2000-2017
Сергей Семёркин