Полный этикетный офф

Представьте себе мир без этикеток. Вопрос, что такого не может быть, просто потому что не может быть никогда - пока не обсуждается. Итак, медленно закрываем глаза в мире с этикетками… а теперь открываем уже в мире без этикеток. Лепота! Что теперь делать? Да что угодно, например вы приходите в магазин выбирать телевизор и… вас спрашивают: "Вам какой телевизор нужен, большой или маленький, с плоским экраном и/или блестящий, с будильником и/или играми?" Заметьте, вас не спрашивают: "Какой фирмы вы хотите купить телевизор?" Ведь этикеток нет. А как же конкуренция? О, с этой барышней всё в полном порядке. Различные фирмы по прежнему выпускают свою - самую лучшую - продукцию. Но поступает сия продукция в магазины без этикеток. А дальше? А дальше ее продают. Продают тоже без этикеток. Но не как кота в мешке. Всё прозрачно. Нужен вам вот такой телевизор вот именно с такими функциями и вот по такой цене - пожалуйста, вот он, платите в кассу. А этикетка? Да любую какую хотите наклеют. Хотите золотом? Легко! Хотите, чтобы ваш телевизор звался "Звездным оком" и чтобы название это было из бриллиантов затейливой вязью выведено на передней панели? Всегда рады услужить! "А гарантии качества?" - спросите. Ага, вспомнили! Они есть. У каждого телевизора имеется свой личный номер, и ежели с ним что-то случится, то пепел падет на голову тех фирмачей, что поставили его в магазин. Да вы покупаете "мистера Х" инкогнито, но умные машины фиксируют всё - сколько и каких телеков купили в пятницу 13 и сколько из них поломалось в первый год службы. Суровая и беспощадная к врагам досточтимого Потребителя статистика фиксирует всё (при развитых технологиях такое возможно). Теперь вы не платите за имя. Вопрос из области такси: вам нужно шашечки или поехать? Ага…
- Нет, а все-таки как обстоит дело с конкуренцией? - спросят меня особенно истовые сторонники рыночной экономики.
- Да ей только и живы! - отвечу.
Только теперь, когда этикеток нет (вы об этом не забыли?) фирмы не давят нас-потребителей авторитетом. Просто выпускают продукцию. А потребители - потребляют. Нужна зубная щетка - их сколько душе угодно, только продаются без этикеток. Вам какая больше нравится? С жесткой щетиной или мягкой, с такой ручкой или с такой? с подвижной головкой или титановую? Но, вас уже не спросят: вам щетку от фирмы "такой-то" или "сякой-то" - этикеток нет. Удивительно? Да не настолько уж удивительнее того факта, что тампоны от супер-пупер фирмы "Всегда сухо" круче тампонов от не менее супер-пупер корпорации "Сухо всегда" (об этом факте можно не знать только если не смотреть ТВ, не читать прессу, не слушать радио, отключить баннеры в Интернете).
Вспомните, как на базаре вы спрашиваете помидоры и… вам предлагают помидоры. Кому надо помидоры красные - есть красные, кому зеленые - есть зеленые, кому в горошек… Вы же не удивляетесь, что помидоры лишены этикеток. Почему же не распространить экономию этикеток на всю продукцию, то есть действительно на всю продукцию. Да, пиратам придется сложно, пиратству практически хана настанет (полный кирдык). Ведь при всеобщем контроле нельзя будет подделывать продукцию фирмы "Качество и Ко" и греть на этом шаловливые ручонки - просто в принципе не будет возможности заработать на подделках раскрученной марки (ведь раскрученных марок не будет, а ежели ваша подвальная фирма из трех самогреющих утюгов выпустила два самовосгорающих, то четвертый утюг вы уже ни в один магазин сдать не сумеете даже с доплатой). Вся (здесь очень важно это слово, повторю его еще раз: "Вся") продукция поступает в розничную сеть пронумерованной, негодные вещи потребителем возвращают сразу (или в течении гарантийного срока) и их изготовитель получает клеймо бракодела (не этикетка, которую легко оторвать, а клеймо!). Составляется рейтинг надежности вещей. Рейтинг беспристрастный - ведь за ним следят электронные болваны (болванов нельзя обмануть). Так что на каждом товаре (выпущенном совершенно конкретной, но неизвестной покупателю фирмой) будет стоять индекс надежности (его можно измерять в звездочках или крестиках, или галочках, или в горошинках…) Правда, даже за самым электронным болваном нужно следить. Кому? наверное, людям. А ведь людей можно подкупить, соблазнить, убить наконец. Да, не все совершенно в мире без этикеток. Но вы его все равно пока представляйте. Безупречно представляете? А ну-ка снимите очки от фирмы "Линзы выпукло-вогнутые". Представляйте мир без этикеток сами, без посредников.
Утопия? Сие невозможно? Не думаю. Просто этого никогда не хотело достаточное количество людей (говорю люди, а не потребители). А если достаточное количество людей захочет? Кошмар?
Не бойтесь, быстро мир не трансформируется, не откажется от этикеток. Опять же реклама… да, рекламистом будет трудно в мире без этикеток. Очень трудно рекламировать просто автомобиль. "Покупайте автомобили!" - ну что это за слоган? вялый какой-то, за такой бабки не срубишь. Всегда легче трезвонить о преимуществах новой модели автомобиля компании "Колеса круглые". Какие бабки будут для рекламы потеряны! А как же футбол? Ведь практически нечего будет показывать в перерыв, нечем будет украшать рекламные щиты. Что станется с рекламными щитами? Не допустим увеличения щитов-сирот! Долой Семёркина! Нет миру без этикеток!
- Подождите, подождите, вам нужны шашечки или пое…
- Долой!!!
Ладно, соглашусь. Кое-где без этикеток нельзя. В том же футболе невозможно обойтись без самого главного: без названия клубов. Ведь нельзя болеть просто за одиннадцать зеленых футболистов, бегающих против одиннадцати красных футболистов. Как же обойтись без клича: "Спартак чемпион!" Опять же, что делать с мастерами? Вот сидит Левша, куёт блоху, а потом ему уж и клеймо нельзя на блоху тиснуть? Этикетку некуда прикрепить, гласящую, что эту блоху подковал не какой-нибудь один из n-цати миллиардов человек, а сам Левша? Чувство собственной важности такое не позволит.
- Долой Семеркина! Скажем решительное: "Нет!" миру без этикеток!
Признаюсь, сейчас я печатаю на клавиатуре фирмы "М", смотрю в монитор фирмы "С", слушаю магнитофон фирмы "П"… да еще затылок чешется… наверное, мой личный штрих-код несмываемой татушкой проступает. Но это только пока… может быть, не завтра, может быть, не в следующем году, но я буду печатать просто на хорошей клаве, глазенками хлопать просто в качественный монитор, а слушать просто классный магнитофон.
Теперь можете выдохнуть и не представлять мира без этикеток. Что, голова разболелась? Выпейте аспирин (на вашем аспирине не написана фирма-изготовитель? еще раз выдохните, перестаньте представлять мир без этикеток). Помассируйте виски. Оглядитесь вокруг, ваш взгляд непременно наткнется на этикетку… уфф, нет полного этикетного оффа. Всё это утопия, выдумка, бред сумасшедшего!
Теперь самое главное никогда - слышите? - Никогда, НИКОГДА не представлять себе мир без этикеток. Никогда не думать о мире без этикеток. Никогда не думать о том, чтобы не думать о мире без этикеток. Даже во сне не видеть мир без этикеток. Ребенку своему запретить представлять мир без этикеток. Запретить читать Семёркина. Уничтожить эти вирши. Никому никогда не рассказывать об этих виршах. Никому никогда не рассказывать о возможности мысли… безэтикеточного мира. О возможности мысли без этикетки… а ваши мысли, кстати, принадлежат кому? Какая-какая фирма изготовитель? Вы думаете также, как компания "Большинство и все, все, все"? Ну тогда я спокоен - сия серьезная фирма никогда не допустит чтобы в нашем мире исчезли иконы религии потребления - Этикетки.

Хочу напомнить, что данное эссе написано не каким-нибудь безымянным писателем-прозаяком, а совершенно конкретным Сергеем Семёркиным, ИНН которого…

Будущее. Собрание апологетов движения за Мир Без Этикеток:
- …еще существуют перегибы. Даже сам Сёмеркин в своем коротком эссе "Полный этикетный офф", с которого всё и началось, умудрился аж четыре раза вставить свою фамилию. Что это, если не развешивание этикеток? Да как этот бумагомарака вообще смел при таком непонимании сути рассуждать о чистом и возвышенном Мире Без Этикеток?! Только теперь, пройдя длинный путь развития, мы можем перейти к следующему этапу нашего дела: как нам свершить великую революцию и превратить отсталый для потребителя мир с этикетками в прогрессивный - Мир Без Этикеток. Правда, уже сама постановка данного вопроса начинает трансформацию, но этого не достаточно. Надо действовать! Для начала…
- Тсс! Нас подслушивают! Опять этот Семёркин, что-то записывает. Он фиксирует нашу беседу! Отклю…

Ремарка (или неэтикетка): однако микрофоны от фирмы "Ухо-горло-нос" легко обнаружить, надо будет в следующий брать просто хорошие микрофоны для подслушивания.

Вернемся к первой априорной отговорке: Мира Без Этикеток быть не может потому, что такого просто не может быть никогда. Вы в этом по-прежнему уверены? Ах да, вы же никогда об этом решили не думать. Тогда самое время определиться: обсуждать ли возможность существования Мира Без Этикеток или [ ] - пробел в скобках, означающий недумание об … а вот я вас и поймал! Подумали-таки о Мире Без Этикеток! И реальность начала изменяться…

<<<на Эссе

Copyright © 2000-2002
Сергей Семёркин