Неизвестный шедевр Ван Гога

Вольный город, в нём так легко дышится! Море, солнце, белые набережные, уходящие в бесконечность, по ним так приятно прогуляться с барышней… Множество каналов с лодками, катерами и прогулочными пароходиками. Тенистые аллеи и бульвары с киосками, где продают мороженое, прохладительные напитки и выпечку. А ещё порт, в который заходят громадные пассажирские лайнеры с туристами, мощные грузовые корабли, скрывающие в своих трюмах разнообразные диковины, а также подозрительные шаланды с контрабандой.

На одной из незарегистрированных посудин в вольный город прибыл седовласый грек с чёрными глубокими глазами. Он сыпал историями от сотворения мира, как пулемёт Максим, и привёз саженцы маслины или оливы. Грек так расписывал какие это прекрасные деревья и что через лет сто все поля вокруг вольного города будут в оливах (маслинах) и оливковое масло потечёт рекой… городские слушали, кивали и потихоньку ухмылялись, деревья были какие-то кривые и некрасивые, а перспективы бизнеса через сто лет местных деловых людей не интересовали. Но тут случился эпизод: в одной из кофеин, где лохматый грек с жаром расписывал достоинства чудо-деревьев – а делал он это со страстностью Сократа (или Платона – кто этих древних философов разберёт), демагог вдруг увидел портрет Винсента Ван Гога на стене. «А вот этот молодой человек заходил к моему отцу… он долго жил у нас и был беден, как церковная крыса, за стол и кров расплатился картиной, маленькая такая и на ней пшеничное поле, ветряная мельница, а по дороге едет мужик на осле, а за ним жена пешком… и эти ещё… грачи или вороны…» - так камень был прошен в пруд и от него пошли круги по воде…

Тот же вольный город, на ажурном пешеходном мосту встречаются два мелких мошенника, одного зовут Лёша, другого Изя. После долгих приветствий, взаимных приколов, анекдотов и сплетен диалог вышел на конструктивные рельсы.

- Изя, подойди поближе, есть разговор на 28 миллионов.

- Так я тебе и поверил, тебе надо, ты и ноги напрягай…

- Да подойди ты на нашу сторону, на вашей уж больно муниципальная полиция лютует.

- А на вашей милиция с антисемитскими наклонностями…

- Ты подойдёшь или мне обогатить кого-то другого?

- Да что такое, в самом деле? – и всё-таки они встретились точно по центру ажурного моста.

- Да ничего особенного просто картинка Ван Гога тридцать на тридцать…

- Ой вей, да мой дядя Мойша такие рисует по три штуки в день…

- Твой дядя малюет, а это Ван Гог, неизвестный шедевр, продавец хочет 28 миллионов, а если ваши представители мирового теневого правительства дадут больше – так мы это поделим по справедливости…

- Что русскому хорошо, то еврею – погром…

- У нас вольница, какие тут могут быть погромы, так погромы лайт…

- Документы на картину есть?

- Ага, десять штук… фотография есть…

- Что за фотография?

Ещё один камешек упал в пруд и от него пошли круги…

На чёрно-белой фотографии присутствовали лохматые греки, видимо, родственники, среди них мальчик - будущий седой дед, похожий на Сократа или Платона, который привёз в вольный город оливы, они же маслины; а ещё на фото можно было разглядеть не очень чёткого человека, несколько схожего с Винсентом Ван Гогом, но разобрать точно невозможно – карточка старая, с пятнами и заломами от времени. Ну и деталь – на стене картина… Фотография была предъявлена потенциальному покупателю, которого от самой столицы в вольный город тонко вели к неизвестному шедевру живописца. Подводили к покупке греки, русские, евреи – это была интернациональная шайка-лейка. И вот трясущиеся руки магната примагничиваются к картине… ярко жёлтое пшеничное поле, цвета керамики мельница с лопастями… неразборчивая фигура мужчины на ослике, за ним плетётся женщина, а в небе чёрные галочки воронов… полотно завораживает! Это Ван Гог! Или нет… сомнения гложут душу коллекционера. Сердце орёт: «Он!», а разум шепчет: «Не может быть!» Естественно, шедевр стали проверять на подлинность…

Но в банде же не дураки сидят – холст взяли старый и краски той эпохи, рисовал шедевр Винсента Ван Гога безымянный гениальный художник. Не признан в наше меркантильное время и сильно пьёт. Ему давали бутылку портвейна каждый день после трудовой вахты над картиной. Потом полотно состарили. А ещё сделали фотографию под старину – колоритные греки и человек, похожий на Ван Гога. И картина на стене с чем-то нерезким, похожим на пшеничное поле…

Эксперты и разные там физики-шмизики исследовали полотно и разбирали его на атомы, принюхивались, приглядывались, употребили разные микроскопы и спектральные анализаторы… по всему выходило, что это Ван Гог…

Картина была продана за 30 миллионов коллекционеру… но он быстро попал в финансовую турбулентность и вынужден был выставить шедевр на аукцион… в результате торгов картина ушла неизвестному покупателю аж за 65 миллионов… Деталь: чуть ли не банкротство магната резко рассосалось… так что неизвестно ещё кто больший жулик – мошенники из вольного города, или «доверчивый» коллекционер из столицы.

Это яркое и детективное сновидение пришло мне в голову в ночь на 4 мая 2019 года. Перед тем, как отправиться на боковую, я смотрел «Битву наций», где мужчины в доспехах рубили друг друга мечами и топорами. И казалось бы, причём тут живопись?

<<<на Дневник

Copyright © 2000-2019
Сергей Семёркин