Портреты

Классификация - глупое занятие, но заниматься ею не глупо, даже увлекательно, да и время убивается. Опять же кто сказал, что писатель не может быть художником? Однажды я решил посчитать людей (классифицировать то бишь), с которыми сталкивался как бильярдный шарик на одном столе, распределил их по алфавиту и нарисовал портер каждого. Как человека вижу - так его и рисую. Получилось несколько "полотен". А потом задумался: вот распечатаю или вывешу в иннет сие произведение (всё-таки литературы, а не живописи) и сколько мне жить останется? Но могут и не убивать, гуманизм гуляет по планете, но тогда, возможны, предъявы: всех достоверно изобразил, а вот меня!.. или наоборот: про меня, мол, правдиво написано, а вот этого замечательного человека ты какими красками передал?.. и таких разговоров может быть десять или даже одиннадцать. А мне лентяю, это надо? Однозначно нет. Поэтому я убрал имена и фамилии реальных людей, изменил алфавитный порядок, и галерея портретов лишилась таким образом табличек и упорядоченности. И классификация пошла прахом… А теперь обращаюсь непосредственно к людям, вдруг, совершено случайно, узнавшим в портретах себя: во-первых у меня есть несколько знакомых музыкантов, актеров, художников, фотографов и если на портрете вы увидите кисточки, медиаторы и бутыли с фиксажем, то это еще не значит, что портрет ваш, во-вторых, у меня не всегда низкое - это низкое, высокое - это высокое, плюс - это плюс, минус - это минус и т.п., в-третьих, вы же знаете, я рисовать не умею, в-четвертых, всё, что было написано мной по одну сторону от вот этой черты ____________ не более, чем выдумка, в-пятых, если написано он - это еще не значит, что я писал о нем (возможно, о ней), я вообще писал в среднем роде (всегда он), а барышни на портретах есть, в-шестых, я иногда глядя на жалюзи вижу совсем не жалюзи, а большой дом, в котором много квартир, в каждой стоит большая кровать, а на кровати лежат большие… жалюзи, в-седьмых (и это главное), если вы вглядитесь между букв, то можете до того досмотреться, что разглядите Любовь, мою любовь, ко всем вам, таким, как вы есть на самом деле или таким, как я вижу вас в этих портретах:

Водяной человек. А что такое вода? Она может утолить жажду, а может капать из крана и раздражать хуже горькой редьки (кого раздражает горькая редька) этим своим пожизненным кап-кап-кап… Она просачивается почти везде и заполняет предоставленный ей объем, она проходит сквозь пальцы и кажется мягкой до тех пор, пока на нею не упадешь с высоты - тут она бетон. Этими же качествами обладает и водяной (от генов не убежишь). Он тащит за собой волынку и играет на ней грустные песни (мог бы и веселые, но мало их - веселых песен для волынки). Где-то такой музыки ждут, где-то уже нет. Где-то водяной к месту, где-то ждут винного человека. Вода всегда стремится туда, где ниже. Вот и водяного тянет вниз, его попытки фонтанировать похвальны, но где теперь эти фонтаны? Впрочем, может быть, гейзер еще даст о себе знать.

Обтекаемый истребитель стоит на взлетной полосе. Всё готово к полету: баки заправлены, закрылки выпущены, косметичка собрана, зеркало заднего вида протерто. На месте пилота - розовый комбинезон, он настолько гладкий, что кот (полноправный обитатель кабины истребителя) никак не может устроиться на его коленях - все время соскальзывает и падает на пол, котяре просто необходимо тепло и он снова забирается на колени к "хозяину" и снова соскальзывает. Одна перчатка комбинезона сжимает джойстик, палец другой на кнопке "Старт", но джойстик дрожит и нужная цель из множества целей не захватывается. Лететь пока некуда. Создается впечатление, что в комбинезоне никого нет. Так оно и есть. А где же пилот? Загорает на крыле (один ли, в приятственной компании - не суть важно). Пилот поддерживает самолет в идеальном состоянии (даже кот накормлен), но вот залезть в кресло и выбрать цель пока недосуг. Возможно, нужен штурман, надежный как страховая компания. А быть может всё сложнее: это не пилот, а штурман, тогда требуется опытный пилот без аллергии на кошачью шерсть.

Трава. Что выросло - то выросло. В лучшем случае газон. Но газон требует каждодневного ухода извне (два раза в неделю подстригать и так сотню лет - не меньше!). Ау, садовник, где ты? Без тебя трава не станет газоном. Правда, она может и сама по себе порадовать чьи-то ступни, уставшие от обуви и асфальта, но может и запаршиветь, зарасти бурьяном и волчьими ягодами, или высохнуть и стать ломкой соломой. Но в то же время среди травы может пробиться земляника. Тогда в будущем возможен вкусненький "ням-ням". Но пока это трава, и она то машет объявлением: "Требуется садовник", то рвет его в клочки и обиженно дуется в воображаемое зеркало.

Сторонний наблюдатель видит человека в скафандре, выходящим из звездолета, который появляется то тут, то там, кажется, что никакой системы в его появлениях нет - сплошь хаос и неопределенность. На самом деле всё не так загадочно: звездолета никакого нет, есть поезд метро, который едет строго по маршруту. Просто машинист (в костюме машиниста, который трудно разглядеть - он похож на одеяния пилота звездолета) выскакивает на разных станциях из метро на поверхность, вот наблюдателю и кажется, что законы физики нарушаются (наблюдатель не видит того, что творится под землей). Главный страх машиниста: как бы не сойти с маршрута, если сроки движения он выбирает сам, то уж путь - строго задан и любое изменение его - кошмар и жуть. Возможно, поезд превратится в звездолет тогда, когда машинист избавится от этого страха и свернет в тупик, который не тупик а лишь картина тупика, настолько искусная, что кажется - реальный тупик здесь. Естественно, тупик находится далеко от основного маршрута поезда. Чтобы туда попасть нужно круто отвернуть от привычных рельсов на рельсы непривычные.

Другим рыцарям нужно сесть на коня, чтобы смотреть на мир с такой высоты, с какой его разглядывает этот шевалье. Он видит далеко и посему многих целей добивается раньше конкурентов (которые еще блуждают в тумане, голова нашего-то рыцаря над туманом и он видит цель и путь к ней), но высокий рост - это не всегда плюс. Порой лень нагибаться и рассматривать мелочи под ногами, а ведь мелочи бывают иногда и острыми, вот и приходится время от времени рыцарю вытаскивать из ступней занозы (некоторые так просто не вытащишь и они долго дают о себе знать). Правая рука рыцаря на рукоятке длинного меча, но клинок редко покидает ножны - враги загодя разбегаются. Левой рукой рыцарь что-то собирает у себя под доспехами, скорее всего, это какая-то головоломка, наподобие кубика-рубика. Какие цвета и как должны совпасть - я не знаю. Но когда рыцарь ее соберет или сломает стальной перчаткой - окружающие тут же узнают об этом результате по воплю с высоты. Опять-таки найдет ли он чашу Грааля или так и будет шляться без толку для неведомой мне Дульсинеи (есть ли она вообще?) - я не вкурсах.

Мумитролль и хоббит в неразлучно-добродушной паре. Но не всегда одно добродушие помноженное на другое добродушие дает в результате третье добродушие. Некоторые любят мумитролля, но не замечают хоббита и порой бранятся на первого, хотя причина - второй, у некоторых наоборот: обожают хоббита, но нелады с мумитроллем. Возникает легкий дискомфорт и пустые пересуды, а надо-то всего-навсего улыбаться им обоим - и никаких проблем. Парочка может играть сразу на саксе и басу, но их редко куда приглашают вместе (видят-то либо одного, либо другого). Хорошо в гостях у этой парочки, да только место жительство она меняет, вопреки оседлости каждого из своих составляющих. Порой мумитролль и хоббит тянут свой общий домик на колесах в разные стороны, не понимая, что только в одной связке и в одну сторону покатят его быстрее и легче, но такое понимание - лишь вопрос времени.

Песочный человек (или песочник - если перевернуть). В одном своем состоянии он ради друга отправится на край света за молодильными яблоками, в другом откажет под благовидным предлогом (просто подвиг в реестре на сегодня не значится, или подвиг слишком дорогостоящ для бюджета песочника). Иногда перезапуск осуществляется извне, но песочный человек и сам может менять свои состояния. По какому принципу он это делает и есть ли принцип - пока не знаю. У песочника есть цель в каждом из своих состояний, правда одна активная, другая пассивная (создается впечатление, что она уже достигнута и ничего делать не надо, хотя это не так, возможно, для достижение "пассивной" цели потребуются гораздо более высокие энергозатраты). Иногда песочный человек находит на своем пути осколки чего-то большого и думает, что нашел целое. Увлекаясь сбором частностей, порой новое (неразбитое) целое рядом с собой не замечает, но такое фрагментарное видение целого, думаю, со временем расширится, хотя всего целого может и не охватить. Опять же, стеклянная колба с песком требует ухода, нужно вовремя (и осторожно - как бы не разбить!) протирать стекло, а на служанку тратиться песочнику ох как не хочется (по крайней мере, в одном своем состоянии). А ведь без ухода колба зарастет паутиной и кто тогда увидит песочника, да и кого увидит сам он?

Настольная игра, поле большое и разноцветное, правила - целый гроссбух. Над столом склонился азартный игрок с кубиками в руке, его ход, он замер: бросать или не бросать? Азарт - подталкивает к действию, багаж знаний - к неделанию. Пока игрок исправно бросал кубик и передвигал свою фишку по клеточкам. Фишка - архитипичный русак: пьет на печи, рубит головы Змею-Горынычу, на перекрестке выбирает куда пойти и отвечает за свои слова (довольно часто, правда, забывая, что обещал). Фишка уже знает, что где жена - там и теща, где цветы жизни - там и заботы о вазах и так далее (см. правила игры). И снова очередь ходить… рука замерла с фишками. Бросать или сменить игру?

Далекий наблюдатель видит облако (грозовое или белое - не суть важно, это зависит от самого наблюдателя, а он нам в данном случае неинтересен). Если сократить дистанцию, то можно разглядеть то, что в облаке скрывается дирижабль. У него стальной каркас, но одна из балок надломлена, этот острый конец способен пропороть как сам дирижабль, так и летящие рядом воздушные корабли. Парусность дирижабля велика, поэтому его обычно несет внешний ветер, хотя есть и собственные движки, способные унести аппарат и против ветра. Чем заправлен дирижабль? Возможно, смесью фото-газа и предвлюбленностью (которая мгновенно может трансформироваться во влюбленность, но это порой опасно - "водород" любви горит в отличии от "гелия" фото-газа). Куда правит капитан дирижабля и правит ли он твердой рукой (без коррекции курса другим, или другой) я пока не рассмотрел.

Конькобежец. Его коньки тонко выводят: чирк, чирк! И строчка пунктира остается сзади. Конькобежец тянет за собой большущую стиралку. Она по идеи должна стирать все его следы. Однако стирает не все черточки. Тут двоякая иллюзия: убежденность конькобежца в необходимости стиралки - это раз, уверенность в том, что всё за собой стерто и можно будет расписать лед по-новому (всё исправить, написать набело) - это два. Цепочка следов уже во льду на века (стиралка стирает не всё) и этого в корне не исправить, хотя можно и подкорректировать. Кажется, что он тянет резинку куда хочет и на каждом перекрестке делает осознанный выбор, но им легко управлять: скажите, что вот этим путем уже прочапал миллион конькобежцев, и он выберет другое направление (по которому могли проскользить и миллиард коньков). К тому же многочисленные крошки-ассорти оккупировали стиралку, они не то чтобы тормозят движение или подталкивают (тем самым помогая), они, скорее, просто теребят резиновый параллепипед, то досаждая буксировщику, то развлекая его (хотя развлекая они однозначно стопят процесс движения). Но бежит ли куда-нибудь конькобежец по большому счету? На этот вопрос я пока не могу дать ответ - уж слишком стиралка велика, всех подробностей из-за ее жирной туши не разглядеть.

Огненный человек. А что есть огонь? Он может согреть в холода, а может обжечь, может разгореться немеренно как бы сам собой, а может еле тлеть без дров. Что делать с собой - еще только предстоит решить огневику. Ему необходимы заботливые руки, которые направят огненную стихию в нужное (не только самим рукам, но и огневику) русло. Поиск рук - почти единственная цель, ясная для него, видеть остальное мешает собственный свет. Возможно нужно закрыть глаза, чтобы не видеть отраженные блики в оптике. Пожарникам же можно отдохнуть: огневик - это не тот огонь, который спалит общественный амбар, скорее уж он растопит чье-то сердце и стимулирует на действие (опять-таки отличное от поджога амбара).

Кот в сапогах идет по дороге вымощенной желтым кирпичом. Он может помочь какому-нибудь персонажу сказки (бесплатно разумеется), а может и навредить (например колдуна съесть, тоже, впрочем, бесплатно). Кот ленив, очень ленив, в действие сказки он вмешивается редко (крайне редко), обычно просто наблюдает и делает пометки в своем блокнотике (чернила быстро выцветают и текст приходится переписывать), своими записями он крайне дорожит и боится дождя (смоет все такие "драгоценные" буковки). На самом деле никакой сказки нет, есть жизнь. Нет кота, есть скорпион. Он ползет по пустыне. Поскольку скорпион не видит далеко, то он может лишь надеется, что выбранный путь правилен (оазиса впереди может и не быть, хотя нужен ли ему оазис - еще вопрос). Иногда жалит себя: не туда ползешь! слишком медленно ползешь! и т.д. Порой, скорпион видит в сказочном сне кота, иногда в реальном кошмаре кот видит скорпиона. Одно ли они целое? Пока не знаю.

[памятка: на вопросы типа: кто, где? - не отвечаю. Раскрыл тайну только Музе (сказал только где она сама), но она же пригрозила, что станет на колени прямо на улице Баумана (то есть применила оружие массового поражения писателей-прозаяков) - такого я допустить не мог, сдался, но больше - ни-ни, так что даже не пытайтесь. Злобный и Ужасный кото-скорпион :-)]

<<<на Дневник


На моём сайте всё бесплатно, но если вам что-то понравилось и Вы хотите отблагодарить, то можете кидать семирублёвые монетки сюда:)

Copyright © 2000-2015
Сергей Семёркин