Любовная котовасия в театре

Представьте театр, но не просто театр, а большой театр. А теперь представьте, что вы режиссёр, но не просто режиссёр, а главный режиссёр. И ещё одна приятная деталь: вы женаты на роскошной актрисе. Когда она заходит в комнату, все мужчины встают (а не только военные), мы говорим о настоящих мужчинах, а не о тех, кто неординарен или небинарен и прочее и прочее… и вот в новой масштабной постановке вы играете главную мужскую роль, а ваша супруга — совершенно неслучайно — главную женскую. Тут театралы больших столичных и малых периферийных театров могут улыбнуться. Ведь в жизни такое бывает…

А я очутился в подобных обстоятельствах во сне: сам я режиссёр, моя супруга — актриса и мы оба заняты в исторической постановке, которая разыгрывается в настоящем дворце, а также специально возведённых декорациях рядом с ним. Для понимания масштабов - «Война и мир» Сергея Бондарчука. Во дворце бал, все танцуют, веселятся, много света, много зеркал, огромная массовка, у всех изумительные костюмы. Мы с женой встречаемся в потоке танцующих, наши пальцы соединяются, мы кружимся, воркуем, всячески изображаем страсть между нами… Хотя на самом деле к друг другу мы давно охладели, и роман у нас сейчас у каждого свой… Супруга замутила с перспективным тенором, а я замечен в кулуарах со стройняшкой, только что закончившей театральное училище… труппа, естественно в курсе, мы с супругой в курсе, что труппа в курсе, труппа в курсе, что мы в курсе, короче, все всё знают.

И вот бал в разгаре, он снимается с нескольких камер, есть даже камера на квадрокоптере. Да, это телеспектакль, так что зрителей нет, они потом на стриминговых платформах будут смотреть. Бюджет огромный, так что ни на чём не экономим, делаем сколько надо дублей и если нужно семь раз скушать бутерброды с чёрной икрой и девять раз выпить шампанское, а потом разбить бокалы, то мы ни в чём себе не отказываем. Но тут гаснет свет. Как вы понимаете, в театре ничего не бывает случайно. Если ружьё висит на стене, то оно обязательно выстрелит, а если свет гаснет, то это кому-то нужно… Дело в том, что в мою очередную стройную фифу влюблён электрик, на почве любви и ревности он сильно пьёт, то есть много интенсивнее пьёт, чем обычно пьют электрики. От этого фаза теряется, а иногда наоборот возникает, там, где её не ждали. Ну и короткие замыкания вспыхивают спорадически то тут, то там… Все мои помощники и помощники помощников носятся, как угорелые, но не могут найти электрика. Как-то там налаживают предохранители на соплях и, разумеется, свет снова гаснет в самый неподходящий момент.

Если хочешь сделать хорошо, сделай сам. И вот я лично в съемочном костюме отправляюсь искать электрика и конечно нахожу, ведь я знаю его контекст, его желания и его сверхзадачу. И он радуется, ведь наши пути пересекаются в пустынном коридоре. Влюбленный начинает бормотать загодя прокрученные в голове фразы, но он волнуется, поэтому получается невнятица, но суть я уловил: «Вы её не любите, а только используете, а я её люблю!» Почему-то молодой электрик думает, что выпускница театральных курсов должна выбрать электрика, а не главного режиссёра. Нужно эту романтическую дурь выбить из его головы. Я говорю: «Пройдёмте!» И мы заходим в электрическую будку (ну или как там она называется — электрощитовая…, я же главный режиссёр, а не электрик, я не должен знать закон Ома). Снаружи она кажется маленькой, а внутри располагается полноценный боксёрский ринг. И мы начинаем боксировать. Я сразу пробиваю двоечку, чтобы ввести электрика в состоянии грогги. Потом даю ему ударить себя (не сильно, но чувствительно), всё-таки он любит, у него мир рушится, должен же он что-то получить в анналы своей памяти. А потом я ещё раз пробиваю двоечку и электрик начинает видеть розовых единорогов. Я его укладываю полежать, ведь электрик нам нужен… когда он придёт в себя, то всё наладит с электричеством.

Выхожу из электробудки и поднимаюсь по лестнице. На площадке стоят две улыбающиеся уборщицы - такие архитипичные уборщицы в платках, синих халатах и с тысячелетними швабрами в руках, которые заканчиваются не менее тысячелетними тряпками. Эти уборщицы были до меня и будут после меня, они вечны в театре. «Шеф! - кокетливо обращается ко мне одна из уборщиц, - а у вас лицо слегка припухло...» И они хихикают, мол, подкололи самого главного начальника. Я смотрюсь в зеркало от пола до потолка… действительно, под левым глазом расплывается красно-синий фингал. Зову гримёров, которые тут же слетаются и оперативно приводят меня в порядок для очередного дубля. И всё начинается сначала, мы с супругой танцуем и сладко улыбаемся друг другу, одновременно подмигивая своим пассиям…

P.S. Автор в курсе, что слово «катавасия» пишется через две буквы «а»… Однако, оно не случайно написано именно так - «кОтОвасия». И не спорьте! В конце концов главный режиссёр всегда прав!:) А ещё я люблю кОтиков, но это уже другая история...

<<<на Дневник

Copyright © 2000-2022
Сергей Семёркин