Женщина. Деньги. Сбербанк
или
История одного мошенничества

История эта началась как классическая схема мошенничества. Мне в вотсапе написала женщина, по её словам, она по ошибке перечислила мне 2600 рублей и просила эту сумму вернуть. Я вздохнул и открыл Сбербанк онлайн… конечно, никаких переводов от незнакомых мне барышень в последние дни там не значилось… Плюс настораживало, что писала женщина с одного номера, а просила перечислить на другой. Банки, силовики и СМИ регулярно предупреждают граждан о различных схемах мошенничества новоявленных Остапов Бендеров, а граждане так же регулярно попадаются на удочку злоумышленников. «Здравствуйте, верните мои деньги» - это старая схема обмана. Я не стал ничего отвечать в вотсапе (некоторым людям интересно и они из любопытства вступают в переписку или переговоры с мошенниками), просто заблокировал номер женщины и стёр её сообщение…

Но вы же понимаете, что на этом история не закончилась, иначе я бы не стал тратить ваше драгоценное время на свой рассказик. 17 февраля 2021 года мне уже пришла смс-ка от Сбербанка с номера 900, цитирую её полностью: «Сергей Владимирович, на вашу карту 9 октября 2020 года поступил перевод 2600 рублей. Отправитель сообщил об ошибке в реквизитах перевода и просит вернуть денежные средства. Пожалуйста, направьте разрешение на отмену ошибочного пополнения через Сбербанк онлайн или по номеру 900. Сбербанк».

«Ха!» - подумал я и зашёл в интернет. Там предупреждают, что мошенники научились подделывать даже сообщения от банков Но. Это же сообщение появилось и в Сбербанке онлайн. И тут я задумался: даже самым крутым хакерам не взломать интернет-банк крупнейшей в России кредитной организации. И я позвонил на номер 900. Там оператор подтвердила информацию об ошибочном переводе и сказала, что я могу одобрить отправку денег обратно заявителю. Я пролистал в Сбербанке онлайн историю переводов от 9 октября и действительно увидел перевод в размере 2600 рублей… Я решил отправить деньги обратно, ибо на чужом несчастье своего счастья не построишь…

И вот тут начались приключения (или Марлезонский балет:)! Оператор по телефону мне сказала, что в смс-ке от Сбербанка должен быть код, который мне и необходимо отправить на номер 900 для одобрения отмены ошибочного перевода. Но кода там никакого не было. А в Сбербанке онлайн я никак не находил кнопок, чтобы деньги перевести обратно. Вы совершенно логично можете поинтересоваться: а почему бы не отправить просто деньги по номеру телефона? Но дело в том, что номер телефона отправительницы я не знал. В Сбербанке онлайн у меня числился перевод за 9 октября, только там не было номера счёта полностью (лишь 4 цифры), а ещё лишь высвечивались имя и отчество отправительницы — Татьяна Георгиевна К. Это тупик — и я пошёл уже в офис Сбербанка, но там мне операционист сказала, что ничем не может помочь и что нужно звонить по номеру 900. Просто замкнутый круг или новый виток спирали, или Марлезонского балета (или Балет об охоте на дроздов, а в нём 16 актов если что:) Прямо в офисе Сбербанка я позвонил на номер 900 — целых 17 минут общался уже по телефону с девушкой… она снова начала объяснять, что мне надо отправить код на номер 900… я говорю — нет кода… дальше она там или смотрела и консультировалась с кем-то, я слушал музыку… потом снова она искала варианты… в общем, она тоже ничем не могла помочь и сказала, что или в Сбербанке онлайн можно перевести или о отделение банка надо зайти.

Началась уже не помню точно какая часть Марлезонского балета… снова захожу в Сбербанк онлайн — там нет вариантов перевода денег. Делать нечего — иду в офис Сбербанка уже по месту жительства (первое отделение, которое я посетил, располагалось около моей работы). Там на выдающем билетики аппарате нажимаю кнопку «Решить проблему». И проблему решили! Просто я попал уже к опытному сотруднику Сбербанка Инне Фаридовне — спасибо ей большое! - она сразу во всё вникла, оформила моё заявление и сказала, что мне поступит смс о его рассмотрении. И действительно в этот же день, а именно в субботу 20 февраля — моё обращение было зарегистрировано и рассмотрено. Денежные средства в размере 2600 рублей были отправлены Татьяне Георгиевне К. И вы знаете, когда я выходил из Сбербанка был лютый мороз (в Казани в феврале морозы лютуют:), но атмосферный столб на меня уже давил не так сильно. Груз с души я снял и квест прошёл до конца!:)

Морали не будет. Просто бывают ситуации, которые выглядят как мошенничество, но на самом деле — это плоды банальных ошибок при переводе средств. Граждане, проверяйте реквизиты, прежде чем что-то куда-то отправить! И как человек, который уже укололся Спутником V (со мной теперь можно обниматься и целоваться, не боясь заразиться коронавирусом:), я в конце этого «балета дроздов» вместо очередного па искренне желаю здоровья вам и всем вашим близким!

<<<на Дневник

Copyright © 2000-2021
Сергей Семёркин